, учитель математики МАОУ «СОШ № 35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны ОРГАНИЗАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ го обучения – принцип активности и сознательности. <...> Ребенок может быть активным, если он осознает цель своего учения, его необходимость, если понимает смысл каждого совершаемого действия. <...> Соответственно, обязательным условием создания активизирующей (развивающей) образовательной среды на уроке является организация рефлексии. <...> Слово «рефлексия» в переводе с латинского означает «обращение назад, отражение». <...> В современной педагогике рефлексия рассматривается как самоанализ деятельности и ее результатов. <...> Актуальность формирования у учащихся рефлексивности как личностного качества объясняется тем, что оно выступает как условие развития потребности личности в самообразовании, самосовершенствовании. <...> Исходя из функций рефлексии, на учебном занятии возможна организация рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии деятельности, рефлексии содержания учебного материала. <...> О Рефлексия настроения и эмоционального состояния целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце занятия для коррекции общего эмоционального настроя на процесс познания в целом. <...> Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных и эффективных из них. <...> Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, при защите проектных и исследовательских работ, где высока доля самостоятельности учащихся. <...> В конце урока рефлексия деятельности целесообразна при оценке активности на разных этапах урока, при акцентировании внимания на собственных достижениях и успехах. <...> ДИН из важнейших принципов развивающеРефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания значимости <...>