10 дилеммой: развиваться по пути классической «трубы» для перекачки трафика или идти глубже, сотрудничая с поставщиками сервисов и контента в OTT (Over the Top), а может, даже самому стать полноценным медиакоммуникационным игроком. <...> Исследование Ericsson, одного из ведущих мировых производителей оборудования, посвященное динамике спроса на телевизионные сервисы, подтверждает хорошие перспективы развития рынка платного ТВ в России. <...> Спрос на стандартное линейное телевидение и в мире, и у нас в стране остается фактически на уровне 83% (в России за последние три года он вырос с 79% до 83%). <...> Популярность видео на физических носителях практически падает или стагнирует, тот же тренд и с услугами pay-per-view — традиционным скачиванием фильмов и шоу. <...> В то же время отличием отечественного рынка является то, что спрос на нелинейные сервисы растет опережающими темпами: мы «долго запрягаем, но быстро едем». <...> Это известный факт: если уж какойто сервис в России войдет в моду, то по динамике проникновения он, как это произошло с мобильной связью, быстро опередит общемировую стаISSN 0013-5771. <...> Ключевые игроки, например МТС, отвечают на этот вызов внедрением цифрового телевидения, объединением возможностей кабельного ТВ и IP-сетей для предоставления нелинейных сервисов. <...> Некоторые эксперты видят в OTTсервисах угрозу бизнесу традиционных операторов. <...> В русле мировой тенденции правильнее рассматривать технологии Over the Top как расширение возможностей традиционного телесмотрения. <...> Так, в США лишь 17% абонентов отказались от подписки на традиционное ТВ в пользу чистого ОТТ, и это говорит о том, что данные сервисы дополняют друг друга, их объединение даст зрителю возможность почувствовать все преимущества цифровой среды. <...> Мы являемся свидетелями процесса, когда конкуренция в области медиа переходит от соревнования в количестве каналов в базовом пакете к конкуренции на уровне сервисов, интерактива и прочих удобств, недоступных многим небольшим <...>