Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024

Театр и драма периода Реставрации

0   0
Первый авторДживелегов Алексей Карпович
Издательство[Б.и.]
Страниц15
ID4288
Аннотация"Из книги ""История английской литературы. Том 1. Выпуск второй"". 1. Общая характеристика. 2. Драйден. 3. Отвей, Ли и другие. 4. Комедия времен Реставрации."
Кому рекомендованоИз истории английской литературы
Дживелегов, А.К. Театр и драма периода Реставрации : Статья / А.К. Дживелегов .— : [Б.и.], 1945 .— 15 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/4288 (дата обращения: 09.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. К. Дживелегов Театр и драма периода Реставрации История английской литературы. <...> 1 Буржуазная революция надолго приостановила в Англии развитие театра и драматургии. <...> Решительная победа парламента, казнь короля и провозглашение республики с Оливером Кромвелем во главе лишили борьбу пуритан против театра прежней политической остроты. <...> Делался вывод, что если ставить не цельное драматическое представление и не на подмостках театра, то на это запретов нет. <...> Наконец, Вильям Давенант (William D'Avenant, 1606--1668) попытался открыто возобновить театральные спектакли. <...> Давенант еще в 1639 г. сумел получить патент на постройку нового театрального здания, в котором он собирался ставить и свои и чужие пьесы. <...> В 1638 г. он занял освободившееся после смерти Бена Джонсона место поэта-лауреата, во время революции, естественно, так сказать, по должности, находился на стороне короля. <...> Это был не первый случай появления женщины на английской сцене. <...> В Лондоне играли французские актеры, среди которых женщины выступали постоянно, и, кроме того, в придворных представлениях, особенно в "масках" на мифологические сюжеты, всегда принимали участие придворные дамы. <...> Но миссис Кольман, -- актриса, обладавшая прекрасным голосом и малым актерским талантом, -- открыла ряд регулярных выступлений женщин на подмостках английских театров. <...> Давенант успел поставить еще две свои пьесы такого же характера, как и "Осада Родоса",-- "Жестокости испанцев в Перу" (The Cruelty of the Spaniards in Peru, 1658*) и "История сэра Фрэнсиса Дрэйка" (Ihe History of Sir Francis Drake, 1658*). <...> Пуритане чрезвычайно косо смотрели на эксперименты Давенанта и пытались было после смерти Кромвеля привлечь его к ответственности. <...> Реставрация открыла новый период в истории английского театра. <...> Уже через три месяца после своего возвращения "на трон предков" Карл II дал патент на открытие двух театров -- Давенанту и Томасу Киллигрью (Thomas Killigrew, 1612--1683). <...> Давенант в годы Реставрации <...>
Театр_и_драма_периода_Реставрации.pdf
А. К. Дживелегов Театр и драма периода Реставрации История английской литературы. Том 1. Выпуск второй М.--Л., Издательство Академии Наук СССР, 1945 OCR Бычков М. Н. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика. 2. Драйден. 3. Отвей, Ли и др. 4. Комедия времен Реставрации. 1 Буржуазная революция надолго приостановила в Англии развитие театра и драматургии. Парламентскими декретами 1642, 1646 и 1647 гг. все театральные представления были запрещены, актеры приравнены к бродягам, а театры обречены на снос. Не уцелел даже прославленный шекспировский "Глобус", разрушенный по постановлению лондонского совета олдерменов. Театральная жизнь, однако, не замерла полностью. Решительная победа парламента, казнь короля и провозглашение республики с Оливером Кромвелем во главе лишили борьбу пуритан против театра прежней политической остроты. Уже с середины 50-х годов республиканские власти несколько более снисходительно смотрели на нарушение декретов о театрах. Вчитываясь в текст декретов, заинтересованные находили, что они запрещают очень определенно лишь "театральные представления". Это толковалось как запрещение настоящих пьес, комедий и трагедий в стенах театра. Делался вывод, что если ставить не цельное драматическое представление и не на подмостках театра, то на это запретов нет. В разных местах -- в домах аристократов, а иногда и в немногих уцелевших театрах -- начали ставить, сперва конспиративно, а потом более или менее открыто, если не спектакли, то такие зрелища, которые носили менее одиозное название: "развлечения" (entertainments). Тут и там появлялись так называемые "веселые представления", чаще всего комические сценки из хорошо известных пьес: сцена с могильщиками из "Гамлета", сцены с Фальстафом из "Генриха IV" и "Виндзорских кумушек" и т. д. Наконец, Вильям Давенант (William D'Avenant, 1606--1668) попытался открыто возобновить театральные спектакли. Давенант еще в 1639 г. сумел получить патент на постройку нового театрального здания, в котором он собирался ставить и свои и чужие пьесы. Писать для театра он начал в 1630 г., и первые его пьесы были сделаны в духе Флетчера. В 1638 г. он занял освободившееся после смерти Бена Джонсона место поэта-лауреата, во время революции, естественно, так сказать, по должности, находился на стороне короля. За это он просидел несколько лет в тюрьме, но потом был выпущен на свободу и в последние годы республики мирно проживал в Лондоне. Через своих друзей он получил от протектора разрешение на постановку очередного "развлечения", которое состоялось 22 мая 1656 г. Это были даже не сценки, а скорее диалоги между такими, совершенно безвредными с точки зрения пуритан лицами, как Диоген и Аристофан. Сценки сопровождались музыкою. Публика с опаскою, но пошла на это представление. Правда, зала была наполовину пуста. Тем не менее Давенант не пал духом. В сентябре того же года он поставил уже настоящую, написанную им самим, пьесу с музыкой, под названием "Осада Родоса" (The Siege of Rhodes). Это была в сущности опера, которая впервые в Англии показывала зрителям речитатив на итальянский лад. Сцена была маленькая, и пятикратная смена декораций, которые должны были изображать флот Сулеймана Великолепного, его армию (в ней было семь человек, но они совершали под музыку чудеса храбрости), весь остров Родос и разнообразные сцены осады, никак не умещалась на ней. Роль Янте, главной героини пьесы, исполняла актриса Кольман. Это был не первый
Стр.1