Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №3 2016

СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХочуев
АвторыУрусбиев А.К.
Страниц5
ID428701
АннотацияВ статье авторы методом ретроспективного анализа выявляют исторические особенности становления отечественной системы образования. Рассматриваются социокультурные корни образования в России, которые определяют ее уникальность, и ее потеря может означать отход от социально-культурной основы, на чем базировались социально-воспитательные функции образования и интеллектуальный потенциал личности. Основной акцент сделан на раскрытии социокультурного компонента образования и науки, через основные вехи возникновения и развития показаны достижения человечества в создании системы образования и просвещения, место российской системы образования в мировом пространстве. Показаны противоречивость процесса развития образования и науки, нравственный аспект этого процесса. В статье дается авторская оценка проводимой реформы образования в России, содержится критика проекта «глобального образования».
УДК316.7:316.72:316.723
Хочуев, И.Ч. СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ / И.Ч. Хочуев, А.К. Урусбиев // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №3 .— С. 162-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/428701 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хочуев, А.К. Урусбиев ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. <...> В статье авторы методом ретроспективного анализа выявляют исторические особенности становления отечественной системы образования. <...> Рассматриваются социокультурные корни образования в России, которые определяют ее уникальность, и ее потеря может означать отход от социально-культурной основы, на чем базировались социально-воспитательные функции образования и интеллектуальный потенциал личности. <...> Основной акцент сделан на раскрытии социокультурного компонента образования и науки, через основные вехи возникновения и развития показаны достижения человечества в создании системы образования и просвещения, место российской системы образования в мировом пространстве. <...> Показаны противоречивость процесса развития образования и науки, нравственный аспект этого процесса. <...> В статье дается авторская оценка проводимой реформы образования в России, содержится критика проекта «глобального образования». <...> Ключевые слова: институт образования, греческая культура, эпоха ренессанса, регрессия, ликбезы, гносеология, гуманизм, глобальное образование, элитарная концепция. <...> В стране продолжается процесс переосмысления пройденного пути на матрице глобализации и новых тенденций мирового развития. <...> Обозначилось приоритетное направление — либеральная демократия во всех сферах общественного развития, в области образования — ориентация на элитарную концепцию, когда оно доступно преимущественно людям с высокими доходами. <...> Этот аспект образовательных реформ до сих пор не получил достаточного осмысления. <...> Авторы статьи делают попытку анализа ключевых исторических вех становления образования в России в контексте его места в мировом образовательном пространстве в целях показать сущность проводимых реформ системы образования и их социальных последствий для будущего общественного устройства современной России. <...> Известно <...>