Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современная конкуренция / Journal of Modern Competition  / №3 (51) 2015

ТОРГУЯ ТОВАРАМИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ: ОБЪЕКТНОЕ МНОЖЕСТВО И ПРЕДЕЛЫ АНТИТРАСТА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторШаститко
Страниц25
ID428576
АннотацияРаскрыты основания специфики применения инструментов защиты конкуренции на рынках товаров, характеризующихся отношениями между основными и производными продуктами. Очерчен круг проблем, связанных с ограничениями конкуренции в контексте соотношения «основной продукт — производный продукт» с учетом построения договорных отношений между его производителями (продавцами) и покупателями на основе исследований в области новой институциональной экономической теории. Систематизированы возможные ситуации в аспекте условий сохранения конкуренции на рынках основного и производного продуктов и с учетом существующих норм антимонопольного законодательства. Предложены рекомендации в части применения норм антимонопольного законодательства для ситуаций взаимосвязанных рынков (продуктов) по принципу «основной — производный» в российской практике.
Шаститко, А.Е. ТОРГУЯ ТОВАРАМИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ: ОБЪЕКТНОЕ МНОЖЕСТВО И ПРЕДЕЛЫ АНТИТРАСТА / А.Е. Шаститко // Современная конкуренция / Journal of Modern Competition .— 2015 .— №3 (51) .— С. 32-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/428576 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

32 Antitrust regulation Шаститко А. Е., докт. экон. наук, профессор, директор Центра исследований конкуренции и экономического регулирования ИПЭИ РАНХ и ГС при Президенте РФ, заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. <...> М. В. Ломоносова, saedd@mail.ru Торгуя товарами длительного пользования: объектное множество и пределы антитраста1 Раскрыты основания специфики применения инструментов защиты конкуренции на рынках товаров, характеризующихся отношениями между основными и производными продуктами. <...> Очерчен круг проблем, связанных с ограничениями конкуренции в контексте соотношения «основной продукт — производный продукт» с учетом построения договорных отношений между его производителями (продавцами) и покупателями на основе исследований в области новой институциональной экономической теории. <...> Предложены рекомендации в части применения норм антимонопольного законодательства для ситуаций взаимосвязанных рынков (продуктов) по принципу «основной — производный» в российской практике. <...> Ключевые слова: конкуренция, монополизация рынка, антимонопольная политика, рынок производного товара, основной продукт, производный продукт, товары длительного пользования. <...> Введение1 О дно из важных и перспективных направлений экономических исследований по вопросам организации рынков и контрактных отношений для целей совершенствования конкурентного права и применения инструментов антимонопольной политики направлено на выяснение роли связанных друг с другом рынков в цепочках создания стоимости. <...> Это и рынки, функционирование которых опосредовано вертикальными ограничивающими контрактами, и рынки, на которых используются так называемые ключевые мощности, рынки с односторонними и многосторонними сетевыми эффектами. <...> Причем 1 Данная работа является развитием идей, представленных в: [Шаститко, 2012а]. в данном случае одним из ключевых является вопрос, о каком количестве <...>