Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Что нельзя купить за деньги (500,00 руб.)

0   0
Первый авторСэндел Майкл
ИздательствоМ.: Манн, Иванов и Фербер
Страниц243
ID300896
АннотацияРыночное мышление сегодня пользуется непререкаемым авторитетом, ведь именно его механизмы приводят к богатству и процветанию целые страны. Майкл Сэндел рассказывает о том, как коммерческий подход, прикасаясь к вещам, ранее ему недоступным, нередко разрушает первичный смысл и суть многих понятий и явлений. Так служба в армии по контракту и покупка прав гражданства разрушают смысл понятия «гражданство», покупка права проходить без очереди к врачу — ущемляет равенство граждан в правах, продажа права назвать станцию метро или стадион — нарушает традиции памятного наименования, духовного и национального единения. Книга показывает обратную сторону решений, имеющих, на первый взгляд, экономическую, а порой и социальную выгоду. Автор призывает задуматься: желаем ли мы такой жизни, в которой все меньше вещей невозможно купить за деньги, поскольку вопрос о моральных ограничениях для рынка — это вопрос о том, в каком мире мы все вместе хотим жить дальше.
ISBN978-5-91657-702-0
УДК17.026
ББК60.561.22
Сэндел, М. Что нельзя купить за деньги / М. Сэндел .— Москва : Манн, Иванов и Фербер .— 243 с. — ISBN 978-5-91657-702-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/300896 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

MICHAEL J. SANDEL WHAT MONEY CAN’T BUY The Moral Limits of Markets Farrar, Straus and Giroux МАЙКЛ СЭНДЕЛ ЧТО НЕЛЬЗЯ КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ Моральные ограничения свободного рынка Перевод с английского Натальи Ильиной Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2013 УДК 17.026 ББК 60.561.22 С97 Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg, а также Michael J.Sandel, International Creative Management, Inc. и Curtis Brown Group Ltd. <...> Моральные ограничения свободного рынка / Майкл Сэндел ; пер. с англ. <...> ISBN 978-5-91657-702-0 Рыночное мышление сегодня пользуется непререкаемым авторитетом, ведь именно его механизмы приводят к богатству и процветанию целые страны. <...> Так служба в армии по контракту и покупка прав гражданства разрушают смысл понятия «гражданство», покупка права проходить без очереди к врачу — ущемляет равенство граждан в правах, продажа права назвать станцию метро или стадион — нарушает традиции памятного наименования, духовного и национального единения. <...> Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-702-0 © Michael J. Sandel, 2012 © Издание. <...> 91 Финансовые стимулы и их моральные ограничители . <...> • Право на отстрел находящихся под угрозой исчезновения черных носорогов: 150 000 долл. <...> В Южной Африке владельцы ранчо получили право продавать охотникам лицензии на убийство носорогов, относящихся к исчезающему виду, что, по мнению местных властей, стимулирует скотоводов к разведению и защите данного вида животных5 . <...> После окончания холодной войны рынок и рыночное мышление стали пользоваться непререкаемым авторитетом, что и понятно. <...> В некоторых случаях рыночная стоимость вытесняет заключенную в товаре нерыночную ценность. <...> Каким образом мы можем решить, какие именно продукты и блага могут участвовать в коммерческом обороте и как следует управлять нерыночными ценностями? <...> Мы не позволяем родителям продавать своих детей, а избирателям свои голоса. <...> В одном из эпизодов телевизионной комедии «Умерь свой пыл» Ларри Дэвид демонстрирует гениальный способ получения <...>
Что_нельзя_купить_за_деньги.pdf
УДК 17.026 ББК 60.561.22 С97 Издано с разрешения литературного агентства Andrew Nurnberg, а также Michael J.Sandel, International Creative Management, Inc. и Curtis Brown Group Ltd. На русском языке публикуется впервые. Сэндел М. С97 Что нельзя купить за деньги. Моральные ограничения свободного рынка / Майкл Сэндел ; пер. с англ. Натальи Ильиной. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 256 с. ISBN 978-5-91657-702-0 Рыночное мышление сегодня пользуется непререкаемым авторитетом, ведь именно его механизмы приводят к богатству и процветанию целые страны. Майкл Сэндел рассказывает о том, как коммерческий подход, прикасаясь к вещам, ранее ему недоступным, нередко разрушает первичный смысл и суть многих понятий и явлений. Так служба в армии по контракту и покупка прав гражданства разрушают смысл понятия «гражданство», покупка права проходить без очереди к врачу — ущемляет равенство граждан в правах, продажа права назвать станцию метро или стадион — нарушает традиции памятного наименования, духовного и национального единения. Книга показывает обратную сторону решений, имеющих, на первый взгляд, экономическую, а порой и социальную выгоду. Автор призывает задуматься: желаем ли мы такой жизни, в которой все меньше вещей невозможно купить за деньги, поскольку вопрос о моральных ограничениях для рынка — это вопрос о том, в каком мире мы все вместе хотим жить дальше. УДК 17.026 ББК 60.561.22 Никакая часть настоящего издания ни в каких целях не может быть воспроизведена в какой-либо форме и какими бы то ни было средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель, без письменного разрешения издателя. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс» ISBN 978-5-91657-702-0 © Michael J. Sandel, 2012 © Издание. Перевод. Оформление ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2013
Стр.4
Оглавление Введение. Рынок и мораль ....................................................................................9 Эра рыночного триумфа ..................................................................................12 Все на продажу ..................................................................................................15 Переосмысление роли рынка ..........................................................................18 Глава 1. Обслуживание вне очереди.................................................................23 Ускоренный режим ..........................................................................................23 Выделенные полосы для «лексусов» ................................................................26 Бизнес на очередях ...........................................................................................27 Спекуляция талонами на прием к врачу .........................................................30 «Консьержные» медицинские услуги .............................................................32 Доводы рынка ...................................................................................................35 Рынок или очередь? ..........................................................................................37 Рынок и коррупция ...........................................................................................40 Что плохого в спекуляции билетами? .............................................................42 Этика очереди ...................................................................................................46 Глава 2. Финансовые стимулы ...........................................................................49 Деньги за стерилизацию ..................................................................................49 Экономическое представление о жизни ........................................................54 Плата детям за хорошие оценки ......................................................................57 Взятки за здоровый образ жизни .....................................................................62 Порочные стимулы ...........................................................................................67 Штраф или плата за услугу...............................................................................72 Плата за охоту на носорога ...............................................................................88 Плата за охоту на моржей .................................................................................91 Финансовые стимулы и их моральные ограничители ..................................93 Глава 3. Как рынок вытесняет мораль ...........................................................101 Что можно и что нельзя купить за деньги .....................................................101 Оплаченные извинения и свадебные тосты .................................................104 Аргументы против подарков .........................................................................107 Монетизация подарков ..................................................................................113 Купленный почет ............................................................................................116 Два возражения для рынка ............................................................................119 Вытеснение нерыночных норм......................................................................123 Хранилище ядерных отходов .........................................................................124 День пожертвований и опоздания за детьми ...............................................127 Эффект коммерциализации ..........................................................................130 Продажа крови ................................................................................................133
Стр.5
6 Оглавление Два ключевых принципа рыночной лояльности..........................................135 Экономия любви .............................................................................................137 Глава 4. Рынок жизни и смерти .......................................................................142 Страхование подсобных рабочих ..................................................................143 Виатикальные сделки: ставки на жизнь .......................................................147 Смертельные тотализаторы ..........................................................................153 Краткая моральная история страхования жизни ........................................156 Рынок фьючерсов на терроризм ....................................................................162 Чужие жизни ...................................................................................................168 Смертельные облигации ...............................................................................174 Глава 5. Права на наименование .....................................................................178 Автографы на продажу ...................................................................................179 Имя для игры ..................................................................................................184 VIP-ложи ..........................................................................................................187 «Манибол» .......................................................................................................191 Место для вашей рекламы .............................................................................195 Что плохого в меркантилизме?..................................................................... 200 Муниципальный маркетинг......................................................................... 204 Эффект VIP-ложи ............................................................................................217 Примечания ........................................................................................................220 Благодарности ....................................................................................................241 Об авторе ............................................................................................................ 244
Стр.6