Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)  / №13 2016

БЕЛЛЕТРИСТИКА ФАНТАСТИКА ТЕАТР (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСуриков Вячеслав
Страниц1
ID427159
АннотацияВ «Скромном герое» не слишком давний нобелевский лауреат Льоса обратился к жанру, который удается ему лучше всего: литературной мыльной оперы.
Суриков, В. БЕЛЛЕТРИСТИКА ФАНТАСТИКА ТЕАТР / В. Суриков // Монокль (Эксперт) .— 2016 .— №13 .— С. 57-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/427159 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КНИГИ БЕЛЛЕТРИСТИКА Мыло Варгаса Льосы Льоса Марио Варгас. <...> В «Скромном герое» не слишком давний нобелевский лауреат Льоса обратился к жанру, который удается ему лучше всего: литературной мыльной оперы. <...> Взращенный на латиноамериканских радиосериалах, Льоса словно бы синтезирует их в себе с лучшими достижениями мировой литературы и производит на свет тексты, которые отличаются как увлекательностью, так и глубиной. <...> В романе «Тетушка Хулия и писака» Льоса с блеском пародировал это жанр, иронизируя по поводу сюжетных линий, которые возникают спонтанным образом и нередко ничем не заканчиваются, над тем, что авторы сериалов не могут обойтись без сюжета, связанного с тайной рождения, когда чьи-нибудь сын или дочь выясняет, что те, про кого он или она думали, что это его (ее) родители, совсем не его (ее) родители. <...> И внезапно обнаруживается, что эти истории достойны внимания самого искушенного читателя. <...> Оценку, которую сам Льоса дает литературным достоинствам своих произведений, можно обнаружить в следующем фрагменте: «Боже мой, какие сценарии создает наша будничная жизнь: это никак не шедевры, они намного ближе к венесуэльским, бразильским, колумбийским или мексиканским сериалам, нежели к произведениям Толстого или Сервантеса. <...> Но все же не так далеки от сюжетов Дюма, Эмиля Золя, Диккенса или Переса Гальдоса». <...> Хитросплетения сюжетных линий, выстраиваемых Льосой, когда они начинают ветвиться и каждый герой готов выкинуть какой-нибудь неожиданный трюк — рассказать о себе устами автора то, что мы совсем от него не ожидали, ничуть не уступают написанным по аналогичным законам «Тысяче и одной ночи» и «Рукописи, найденной в Сарагосе» Яна Потоцкого. <...> Ник Перумов, опытный создатель миров, придумал художественное пространство, в котором оказались соседями страна, очень напоминающая викторианскую Англию, и дохристианская Русь. <...> При описании Королевства, где живет главная героиня, Перумов подчеркивает детали <...>