Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Проблемы машиностроения и автоматизации  / №4 2008

ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ УПРУГОГО ОСНОВАНИЯ НА НАПРЯЖЕННО- ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (286,00 руб.)

0   0
Первый авторГасанов
Страниц4
ID424599
АннотацияРассматривается задача теории упругости с криволинейной границей раздела сред. Предложен эффективный подход к решению задачи о деформировании пары “дорожное покрытие – упругое основание” методом возмущений в случае плоской деформации. Реализация этого подхода осуществлена на примере слабо искривленной границы раздела двух сред.
УДК539.3
Гасанов, Ш.Г. ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ УПРУГОГО ОСНОВАНИЯ НА НАПРЯЖЕННО- ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ / Ш.Г. Гасанов // Проблемы машиностроения и автоматизации .— 2008 .— №4 .— С. 61-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/424599 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 539.3 Ш.Г. Гасанов ВЛИЯНИЕ НЕРОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ УПРУГОГО ОСНОВАНИЯ НА НАПРЯЖЕННОДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Рассматривается задача теории упругости с криволинейной границей раздела сред. <...> Предложен эффективный подход к решению задачи о деформировании пары “дорожное покрытие – упругое основаниеметодом возмущений в случае плоской деформации. <...> Реализация этого подхода осуществлена на примере слабо искривленной границы раздела двух сред. <...> Разработка расчетных моделей исследования напряженно-деформированного состояния пары «дорожное покрытие – упругое основание» представляет актуальную проблему [1]. <...> Нагрузки, действующие на состояние дорожного покрытия можно разделить на несколько составляющих: а) остаточные напряжения при изгибе дорожного покрытия; б) основные продольные силы, возникающие в начальный период из-за температурной усадки; в) переменный вертикальный изгиб от воздействия давления колес и реакции дороги между соседними колесами; г) поперечный изгиб из-за несимметричности нагружения или от поперечного смещения колеса по дорожному покрытию; д) контактные напряжения в местах соприкосновения колеса и дорожного покрытия. <...> Примем следующие упрощающие предположения относительно работы дорожного покрытия: а) дорожное покрытие является неразрезной полосой бесконечной длины неизменного поперечного сечения, лежащей на сплошном упругом основании; б) вертикальные силы приложены в плоскости симметрии дорожного покрытия, а боковые и продольные силы не влияют на изгибающий момент и на напряженно-деформированное состояние, вызванное процессом контактирования колеса с дорожным покрытием. <...> На основании этих принятых предположений для расчета напряженно-деформированного состояния пары «дорожное покрытие – упругое основание» приходим к следующей задаче теории упругости, позволяющей исследовать деформирование пары для следующего физического случая <...>