Учитель №2'2016 – традиции, связанные с применением конструктивизма как образовательной парадигмы. <...> Термин конструктивизм отменяет идею, что учащийся конструирует собственные знания; конструирует значения, уча” [1]. <...> Эти основные теоретические постулаты конструктивизма введены очень точно в отдельные учебные программы и предметы в Болгарии. <...> Модель обучения, базирующаяся на конструктивистских теориях учения, включает использование дидактических методов таких, как работа по проекту, дискуссии, решение проблем, проведение экспериментов, исследования, поиск источников литературы, связь теории с практикой. <...> Широко применяются диалоговые методы обучения, которые в основном рассчитаны на реализацию в активном режиме разных эвристических бесед. <...> Целью является решить в целом две образовательные задачи. <...> В диалоговом режиме обучения он в определенные моменты принимает статус „обычного наблюдателя” всего того, что происходит в классной комнате. <...> Учитель в состоянии использовать большой набор эвристических методов, чтобы повысить уровень познавательной и поведенческой активности учеников в поле соответствующей тематической единицы. <...> На втором месте, вопросно-ответный контакт между учителем и учениками, который меняет значительно поле подачи обязательных знаний. <...> К группе активных диалоговых методов относим следующие: „работа в группе”, „метод 109 Эллиота Аронсона”, „ SWOT –анализ”, „Метод 635”, „синектика”, „мозговая атака”, „метод фантограмм”, „метод фокусных объектов”, „метод проф. <...> Однако вопреки значительным изменениям, которые осуществляются в Болгарии на базе новой образовательной линии и политики ЕС, она сохраняет и продолжить сохранять традиции, заложенные многие годы назад в базис основного среднего и профессиональнотехнического обучения. <...> Специфика проявления новой образовательной парадигмы в высшем образовании Болгарии С ИСТЕМА высшего образования в Болгарии представляет <...>