Железнодорожный Московской области Ч ТРИЗ во внеурочной деятельности учащихся начальной школы ТО ТАКОЕ ТРИЗ? <...> ТРИЗ – теория решения исследовательских задач, основоположником которой является советский ученый-изобретатель, Г.С.Альтшуллер. <...> Впервые ТРИЗ была апробирована в 60-е годы ХХ в. в кружках технического творчества. <...> На этих занятиях детей учили творческому процессу: придумывать новые, до тех пор невиданные технически механизмы. <...> Эти творения участвовали во всевозможных конкурсах, как в стране, так и за рубежом. <...> ТРИЗ–педагоги утверждали, что любого ребенка можно научить творческому процессу. <...> Такая популярность ТРИЗ-педагогики обусловлена необходимостью становления нового типа личности, который бы соответствовал современной информационной эре. <...> ТРИЗ-педагогику смело можно назвать инновационной педагогической моделью, первоочередной задачей которой является формирование творческой, смело мыслящей личности. <...> Сегодня, наверное, только ТРИЗ-движение может гордиться столь широким спектром своих слушателей, начиная от дошкольников и заканчивая специалистами узких отраслей. <...> Кроме обучения творческой деятельности, в задачи ТРИЗ-педагогики входит ознакомление учащихся с приемами творческого воображения, развитие умения и навыка решения изобретательских задач. <...> В школе учат решать задачи, в которых четко сформулировано условие, есть неизвестное и конкретный способ решения. <...> В жизни, зачастую, все не так однозначно: приходится сталкиваться с информацией, которая может совсем не пригодиться для решения задачи, вариантов нахождения неизвестного может быть несколько и нужно выбрать самый подходящий, а ответ может быть совершенно не прогнозированный. <...> Решению таких «открытых задач» не учат в школе, этим занимается ТРИЗ-педагогика. <...> С огромным интересом дети решали задачу, предложенную на одном из занятий по внеурочной деятельности, которая начиналась словами: «Наша Таня громко плачет, уронила <...>