Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] <...> Железнодорожный, Московской области С Роль технологии деятельностного метода в формировании универсальных учебных действий учащихся ОВРЕМЕННОЙ ЦЕЛЬЮ образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, поэтому учебно-воспитательный процесс в начальной школе я строю в соответствии с целями современного образования. <...> За основу своей учебной деятельности я взяла дидактическую систему, разработанную Ассоциацией «Школа 2000 …», которая базируется на системно-деятельностном подходе. <...> В основу данной системы положен синтез идей ведущих педагогов и психологов о способах включения ребенка в учебно-познавательную деятельность через ТДМ (П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Л.Г.Петерсон). <...> ТДМ (технология деятельностного метода) – это личностноориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование, направленное на реализацию стандартов второго поколения (ФГОС). <...> Цель данной методической системы СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС. <...> Это новый подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебной деятельности (принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества). <...> В рамках деятельностного подхода мои ученики овладевают универсальными учебными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. <...> Я формирую у учащихся умения критериально оценивать свое знание и умение его применять, а также у учащихся формируется рефлексивная самооценка своих знаний и умений. <...> ТДМ позволяет мне проводить системный тренинг изученных УУД на любых предметных уроках, проводимых в данной технологии, формируя, таким образом, надпредметные умения, которые лежат <...>