Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2016

РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБарабанова
Страниц3
ID422755
АннотацияСОВРЕМЕННОЙ ЦЕЛЬЮ образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, поэтому учебно-воспитательный процесс в начальной школе я строю в соответствии с целями современного образования. За основу своей учебной деятельности я взяла дидактическую систему, разработанную Ассоциацией «Школа 2000 …», которая базируется на системно-деятельностном подходе. В основу данной системы положен синтез идей ведущих педагогов и психологов о способах включения ребенка в учебно-познавательную деятельность через ТДМ (П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Л.Г.Петерсон). ТДМ (технология деятельностного метода) – это личностноориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование, направленное на реализацию стандартов второго поколения (ФГОС). Цель данной методической системы СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС. Данная система позволяет полностью реализовать основные принципы обучения, но ведущим все-таки остается принцип деятельности, который полностью раскрывается через технологию деятельностного метода. Это новый подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебной деятельности (принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества).
Барабанова, М. РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ / М. Барабанова // Учитель .— 2016 .— №2 .— С. 40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/422755 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев [и др.] <...> Железнодорожный, Московской области С Роль технологии деятельностного метода в формировании универсальных учебных действий учащихся ОВРЕМЕННОЙ ЦЕЛЬЮ образования является общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться, поэтому учебно-воспитательный процесс в начальной школе я строю в соответствии с целями современного образования. <...> За основу своей учебной деятельности я взяла дидактическую систему, разработанную Ассоциацией «Школа 2000 …», которая базируется на системно-деятельностном подходе. <...> В основу данной системы положен синтез идей ведущих педагогов и психологов о способах включения ребенка в учебно-познавательную деятельность через ТДМ (П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Л.В.Занков, Л.Г.Петерсон). <...> ТДМ (технология деятельностного метода) – это личностноориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование, направленное на реализацию стандартов второго поколения (ФГОС). <...> Цель данной методической системы СИСТЕМНО, НАДЕЖНО, КАЧЕСТВЕННО обеспечивать результаты ФГОС. <...> Это новый подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебной деятельности (принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества). <...> В рамках деятельностного подхода мои ученики овладевают универсальными учебными действиями, чтобы уметь решать любые задачи. <...> Я формирую у учащихся умения критериально оценивать свое знание и умение его применять, а также у учащихся формируется рефлексивная самооценка своих знаний и умений. <...> ТДМ позволяет мне проводить системный тренинг изученных УУД на любых предметных уроках, проводимых в данной технологии, формируя, таким образом, надпредметные умения, которые лежат <...>