ЛАУРЕАТЫ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЭКОНОМИКЕ – 2001 ГОД Джордж Акерлоф, Майкл Спенс, Джозеф Стиглиц За анализ рынков с асимметричной информацией Джордж Акерлоф (George Akerlof) родился 17 июня 1940 г. в г. НьюХэйвен, штат Коннектикут. <...> Степень доктора философии получил в Массачусетском технологическом институте в 1966 г. Был профессором Индийского статистического института и Лондонской школы экономических и политических наук. <...> В 1973 г. был одним из ведущих сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. <...> Акерлофа, котопринесла рая ему всемирную славу ливается единая цена для всей группы – и для лучших образцов, и для «лимонов». <...> Допустим, что в начальный момент по каким-то причинам на рынке оказалось поровну хороших автомобилей и «лимонов» (в настоящем разделе для простоты будем считать, что существуют только две градации качества). <...> Цена спроса окажется простой средней арифметической из цен спроса хороших и плохих автомобилей. <...> Такая цена может не устроить некоторых продави 2001 г. Нобелевскую премию – «Рынок лимонов» (1970). <...> Не нужно думать, что предметом этой статьи является рынок цитрусовых – «лимоном» в Америке называют подержанный автомобиль. <...> Со времени этой работы подержанный автомобиль служит образцовым примером наличия информационной асимметрии на рынке. <...> Рассмотрим сначала рынок, на котором продавцы и покупатели располагают одинаковой информацией о товаре: и те и другие знают, что товар неоднороден в качественном отношении, знают, какие качественные характеристики и в каких количествах встречаются в общей массе товара, но не знают индивидуальных свойств отдельных единиц товара. <...> Примером такого рынка может служить рынок электролампочек. <...> Лампочки по технологическим причинам получаются неодинаковыми, и изготовитель, так же как и покупатель, может оценить продолжительность их свечения лишь статистически. <...> При этом существует одна функция предложения лампочек, не зависящая от их <...>