46 идеи «открытия» своих сетей для потенциальных операторов MVNO. <...> При таком варианте развития событий вполне вероятно, что крупные операторы СПС сами будут создавать подобие виртуальных операторов (т. е. бизнес-модели MVNO под одним юридическим лицом с оператором СПС), используя имеющиеся ресурсы. <...> В этом случае сети потенциальных операторов MVNO будут построены на базе одной или нескольких сетей малых операторов СПС. <...> При втором сценарии (более благоприятном, но менее вероятном в ближайшем будущем) предполагается, что «большая» тройка изменит свое отношение к MVNO. <...> В данном случае все регионы можно будет рассматривать в качестве потенциальных для внедрения MVNO. <...> Теоретически существует и третий вариант, т. е. отказ всех существующих операторов от содействия развитию MVNO, однако на практике такой вариант отсутствует. <...> Таким образом, можно провести сегментацию российских регионов на две группы: z регионы, где действуют операторы СПС, не входящие в «большую тройку» (табл. <...> 2); z регионы, в которых работают только операторы МТС, ВымпелКом и МегаФон (все остальные регионы). <...> Данный фактор показывает, сможет ли потенциальный оператор MVNO предоставить более привлекательные условия с точки зрения как цены, так и набора услуг по сравнению с действующими операторами СПС. <...> Если операторы СПС продвигают услуги по завышенной стоимости (из-за монопольного положения, сговора или ISSN 0013-5771. <...> «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 9, 2015 по другим причинам), потенциальный оператор MVNO может добиться высокого притока абонентов за счет более низкого ценового предложения. <...> В случае же, если средняя стоимость одной минуты на рынке приближается к себестоимости и бизнес-план MVNO не может позволить понижения тарифов для создания конкурентного преимущества, необходимы дополнительные условия, привлекающие абонентов, например определенные «пакетные» предложения. <...> Также может быть введен ряд других услуг и принципов работы для оптимизации ценовой политики <...>