Есть мнение, что вопрос не имеет смысла, Россия — не Византия, однако я думаю, что он закономерен, потому что, как известно, Русь была крещена византийцами, греками, как пишет автор Повести временных лет Нестор. <...> Можно выделить несколько базовых положений, значимых для нашей темы. <...> В функции и структуре тоже можно увидеть византийское эхо. <...> Византия как русская политейя 157 Итак, социальная функция: существует три уровня организационного анализа. <...> Я его здесь сопоставил с греческим словом πολίτευμα, по-старославянски «жительство», «житие». <...> Обычное классическое обозначение любого жития святого звучит как βίος καὶπολιτεία по-славянски «жизнь и жительство». <...> Византия отразилась в нашей истории, прежде всего, как выбор вероисповедания. <...> В «Повести временных лет», как известно, содержится апокрифическая история про выбор вер. <...> На Западе аналитическое отношение к форме, связанное с рефлексией аристотелевского учения о формах, 158 Вестник Университета Дмитрия Пожарского (2015, №1) привело к постепенной эмансипации содержания, к эссенциализму и юридическому подходу. <...> Это уже гораздо более сложное культурологическое понятие, связанное с тем, что довольно большая часть культурного наследия при передаче кодируется путём сложного алгоритма и «зашивается» в различные понятия, жесты и кодовые действия. <...> Это позволяло экономить культурные ресурсы за счёт того, что многие явления кодировались в символах, вследствие чего каждое социальное и культурное действие было символично. <...> Благодаря византийцам онтологический уровень бытия русский человек в значительной степени воспринимал через красоту, «добруту». <...> Онтология воспринимается через эстетику, русский человек вслед за византийцами в чистом виде бытие не воспринимает, а воспринимает его только через эстетическое окно. <...> В традиционном смысле эсхатология — это учение о конце света. <...> Обобщая, можно сказать, что эсхатология — это те элементы поведения, ценностных <...>