Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Сакральное в лирике М. Сеспеля и Г. Айги (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрмакова Галина Алексеевна
АвторыЧувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова
ИздательствоИзд-во ЧГУ
Страниц64
ID334657
АннотацияРассматриваются вопросы истоков мотивов света, огня, Бога в лирике поэтов, образное воплощение древней чувашской веры в их творчестве.
Кому рекомендованостудентам, преподавателям вузов, учителям и учащимся средних школ, лицеев, гимназий
УДК821
ББК83.3(2РОС)[Чув]{6}-8<Сеспель,М.>,453-3;я7; 83.3(2РОС)[Чув]{6}-8<Айги,Г.>,453-3;я7
Ермакова, Г. А. Сакральное в лирике М. Сеспеля и Г. Айги : учебно-методическое пособие / Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова; Г. А. Ермакова .— Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 2007 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/334657 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТ1РСТВО ОБРАЗОВАНЕЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕдаРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЙО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государетвейноеобраШательное учреждение высшего ирофессаонального образованая «Чувашский государственный университет иадена И.Н. Ульянова» Г.А. Ермакова Сакральное в лирике М. <...> ] МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение * высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» 1--,^ Г.А. Ермакова Сакральное в лирике М. <...> Сеспеля и Г. Айги Учебно-методическое пособие Чебоксары 2007 ББК Ш4(2)(=635.1){6}*8 Е721 Рег^ензеиты: д-р филол. наук, профессор кафедры литературы Чувашского государственного педагогического университета им. <...> Рассматриваются вопросы истоков мотивов света, огня, Бога в лирике поэтов, образное воплощение древней чувашской веры в 1гх творчестве. <...> 6}*8 © Ермакова Г.А., 2007 ОТ-редисловие Лирика Михаила Сеспеля и Геннадия Айги является «культурной ценностью» чувашского народа. <...> В работе представлены элементы национальномифологического сознания чувашского народа в творчестве крупнейших поэтов Чувашии Г. Айги и М. <...> Сеспеля, в частности, осмыслены истоки тем света и огня в их творчестве, отталкиваясь от чувашских обрядов, расшифровано понятие «белый», выступающее в качестве символа души чувашского народа, во второй главе доказано присутствие сакршшного и «чувашского мира» через представление тем света, ог ня. <...> Она рассматривала мотивы поля, леса, частично осветила присутствие понятия «белый» в г ворчестве ггоэта. но совершенно не коснулась тем света, Бог'а; с учетом этого следует рассмотреть вопрос присутствия мотивов древней чувагнской веры в творчестве художников. <...> «Ҫеҫпӗл хывнӑ чӗрӗлӳ никӗсён тёп шухӑшсем» («Положенные в основание возрождения основные мысли Сеспеля») (31, 119 - 144). <...> Сеспеля и Г. Айги — яркое выражение духа чувашского народа <...>
Сакральное_в_лирике_М._Сеспеля_и_Г._Айги.pdf
ОТ-редисловие Лирика Михаила Сеспеля и Геннадия Айги является «культурной ценностью» чувашского народа. Согласно М.М. Бахтину, «ни одна культурная ценность, ни одна творческая точка зрения не может остаться на ступени простой наличности», для определения ценности явления его следует рассмотреть «с другими областями в единстве человеческой культуры», что и осуществлено в данной работе, рассматривающей типологические общности художественных миров Г. Айг и и М. Сеспеля, мотивы сакрального, имеющие место в художественном мире указанных поэтов, так как понятие «эстетического нельзя извлечь» только из художественного произведения автора, ему необходимо «взаимоопределение», так как «автономия искусства» обосновывается и гарантируется его причастностью единству культуры. Чтобы «чисто фактическое своеобразие» было понято, ему нужно «стать смыслом», но смыслом стать нельзя, по М.М. Бахтину, не приобщившись к единству, смысл же, по мнению литературоведа, обнажится лишь путём «системно-философского обоснования факта и своеобразия в единстве человеческой культуры» (11, 9). В работе представлены элементы национальномифологического сознания чувашского народа в творчестве крупнейших поэтов Чувашии Г. Айги и М. Сеспеля, в частности, осмыслены истоки тем света и огня в их творчестве, отталкиваясь от чувашских обрядов, расшифровано понятие «белый», выступающее в качестве символа души чувашского народа, во второй главе доказано присутствие сакршшного и «чувашского мира» через представление тем света, ог ня. Бога. Данная ггроблема в отношении Г. Айги частично исследовалась Дж. Пагани-Чеза (6, 11 - 126). Она рассматривала мотивы поля, леса, частично осветила присутствие понятия «белый» в г ворчестве ггоэта. но совершенно не коснулась тем света, Бог'а; с учетом этого следует рассмотреть вопрос присутствия мотивов древней чувагнской веры в творчестве художников. В отнонгеггии М. Сеспеля эта ггроблема частично была освещена в статье
Стр.5
и.А. Дмитриева «Ҫеҫпӗл хывнӑ чӗрӗлӳ никӗсён тёп шухӑшсем» («Положенные в основание возрождения основные мысли Сеспеля») (31, 119 - 144). «Жизневыдерживание» М. Сеспеля и Г. Айги — яркое выражение духа чувашского народа, его мировоззрения, мироощущения, устремлённости к сакральному, несмотря на муки и боль бытия. В судьбе поэтов много общего, основное, что их объединяет, - это «жизневыдерживание», стремление к свету, несмотря на беспросветность бытия. Они не оградили себя от события бытия, приняли его каждый по-своему: М. Сеспель активно действовал, Г. Айги же выбрал путь бездействия - но это и оказалось самым сильным действием.
Стр.6
О Т Л Л ^ Л ^ Ж Ж ^ Предисловие.........................................................................................................3 Тема 1. Истоки мотивов света, огня в художественном мире поэтов.... 5 Тема 2. Поэзия Г. Айги в контексте эстетики М. Сеспеля...................... 17 Тема 3. Образное воплощение древней чувашской веры в творчестве поэтов.................................................................. Список рекомендуемой литературы............................................................56 Учебное издание ЕРМАКОВА Галина Алексеевна Сакральное в лирике М. Сеспеля и Г. Айги Учебно-методическое пособие Отв. за выпуск О.А. Хлебкова Компьютерная верстка и правка Т.В. Александровой Подписано в печать 20.12.2006. Формат 60x84/16. Бумага газетная. Печать оперативная. Уел. печ. л. 3,47. Уч.-изд. л. 4,00. Тираж 200 экз. Заказ X» 913. Издательство Чувашского университета Типография университета 428015 Чебоксары, Московский просп., 15
Стр.62