Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 8. История.  / №1 2015

ЯПОНСКИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЭМАЛЕВЫМ ДЕКОРОМ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912): ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЦирефман
Страниц12
ID418878
АннотацияСтатья посвящена уникальным эмалевым произведениям, создававшимся в Японии во второй половине XIX — начале XX в., время «Золотого века» японской эмали. Рассматриваются орнаментальное и изобразительное направления в оформлении эмалей юсэн-сиппо, на которые условно разделились работы мастеров-эмальеров данного периода.
Цирефман, А.И. ЯПОНСКИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЭМАЛЕВЫМ ДЕКОРОМ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912): ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО / А.И. Цирефман // Вестник Московского университета. Серия 8. История. .— 2015 .— №1 .— С. 109-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/418878 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 А.И. Цирефман (соискатель кафедры истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова)* ЯПОНСКИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ЭМАЛЕВЫМ ДЕКОРОМ ПЕРИОДА МЭЙДЗИ (1868–1912): ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ НАЧАЛО Статья посвящена уникальным эмалевым произведениям, создававшимся в Японии во второй половине XIX — начале XX в., время «Золотого века» японской эмали. <...> Рассматриваются орнаментальное и изобразительное направления в оформлении эмалей юсэн-сиппо, на которые условно разделились работы мастеров-эмальеров данного периода. <...> This article explores unique enamel works of art created in Japan in the period of Meiji, during the so-called Golden Age of the Japanese enamel. <...> The author examines cloisonnй and painted styles of yusen-shippo, two leading schools of enamel application of that period. <...> * * * Эмали в Японии называют сиппо, что в переводе с японского означает «семь сокровищ». <...> Изначально данный термин применяли к богатой цветовой палитре, которую демонстрировали китайские произведения из эмали, завозимые в Японию, сравнивая их с предметами из списка семи сокровищ, упомянутых в буддийских текстах. <...> Хотя перечень этих сокровищ может несколько различаться в разных источниках, как правило, к ним относили золото, серебро, изумруд, коралл, алмаз, агат и жемчуг. <...> Позднее этот термин стал использоваться японцами для обозначения произведений с эмалевым декором. <...> Техника эмалирования пришла в Японию из Китая в VIII в., но позже практически не использовалась и возродилась лишь в XVI столетии, благодаря появлению в Японии китайских перегородчатых эмалей. <...> «Золотой век» японских эмалевых произведений пришелся на период Мэйдзи, когда усилиями японских мастеров, с использованием последних на то время мировых технологий, был создан * Цирефман Александра Игоревна, тел. <...> Эмаль — это особая форма стекла, окрашенного оксидами металлов, которую накладывают в виде пасты, обычно на металлический корпус. <...> Основой корпуса эмалевых произведений в основном выступают медные сплавы, хотя могут также использоваться керамика <...>