КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОГО ВИНОДЕЛИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ Т.С. <...> Цель исследования — предложить направления дальнейшего развития отрасли, которые повысят конкурентоспособность винодельческих фирм Краснодарского края: развитие распространенного в мире виноградарско-винодельческого туризма для формирования узнаваемости фирм края и потребительских предпочтений к марочным географическим винам Краснодарского края, безотходное производство как новый источник получения денежных средств предприятиями и дополнительная мера по рекламе, продвижению собственной продукции и повышению имиджа фирм. <...> Анализу динамики производства вина в различных странах, выявлению основных тенденций развития посвящено достаточное количество работ. <...> В статистическом докладе по мировому виноделию 2013 Международной организации виноградарства и виноделия [1] представлены данные о динамике и географии производства вина за период 2008—2012 гг. <...> Проблемам развития винодельческой отрасли России и винодельческих предприятий Краснодарского края посвящены труды Л.Т. Печеной и Д.Н. Феоктистова [3]; А.Н. Иванова [4]; Н.Ю. Сухиной, М.В. Кутина, Н.П. Артеменко [7]. <...> В данной статье проведен более глубокий анализ российского виноградарства и виноделия Краснодарского края. <...> Все рекомендации по повышению эффективности деятельности винодельческих предприятий даны исходя из особенности состояния отрасли в данном регионе. <...> Краснодарский край обладает уникальными конкурентными преимуществами, а у предприятий края есть сильные стороны, которые позволяют конкурировать и на мировом рынке. <...> Исторически виноградарство и виноделие в России не рассматривались как значимые с точки зрения развития страны, имели местное значение, были ориентированы на валовый сбор винограда и производство столовых вин в основном на местный рынок. <...> Вместе с тем климатические условия рядов регионов России схожи со странами — производителями <...>