Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / №1 2014

К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (методический обзор) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГоршенина
АвторыХарламова М.Д.
Страниц6
ID417383
АннотацияПоказана роль компетентностного подхода в экологическом образовании и социализации личности, проанализированы понятия компетентности и компетенции, разные уровни компетентности, рассмотрено влияние экологической компетентности на уровень сформированности экологической культуры, а также предложен метод социального анкетирования для учета социального фактора при оценке экологической культуры обучаемой группы.
Горшенина, М.П. К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (методический обзор) / М.П. Горшенина, М.Д. Харламова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2014 .— №1 .— С. 134-139 .— URL: https://rucont.ru/efd/417383 (дата обращения: 28.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (методический обзор) М.П. Горшенина, М.Д. Харламова Российский университет дружбы народов Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 113095 Показана роль компетентностного подхода в экологическом образовании и социализации личности, проанализированы понятия компетентности и компетенции, разные уровни компетентности, рассмотрено влияние экологической компетентности на уровень сформированности экологической культуры, а также предложен метод социального анкетирования для учета социального фактора при оценке экологической культуры обучаемой группы. <...> Ключевые слова: компетентностный подход; уровни социально-экологической компетентности; субъективная оценка экологической культуры. <...> Однако образование призвано выступать также средством формирования в общественном сознании границ дозволенного. <...> В этом смысле экологическое образование может считаться основополагающим в процессе социализации личности, развитии культуры. <...> Однако вопросы оценки результатов экологического образования, дискуссии по определению экологических компетенций и понятия «экологическая культура» остаются открытыми. <...> В свою очередь, компетенция означает круг вопросов, о которых человек хорошо осведомлен, соответствующие познания и практические навыки, т.е. совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. <...> Целью современного образования сегодня становится переход от концепции и методологии накопления знаний к концепции накопления опыта (умений и навыков), что означает переориентацию оценки результата образования с понятия «образованность» на понятие «компетентность». <...> С рассмотренных позиций понятие экологической компетентности коротко может быть определено <...>