К ВОПРОСУ О КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ПОДХОДЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (методический обзор) М.П. Горшенина, М.Д. Харламова Российский университет дружбы народов Подольское шоссе, 8/5, Москва, Россия, 113095 Показана роль компетентностного подхода в экологическом образовании и социализации личности, проанализированы понятия компетентности и компетенции, разные уровни компетентности, рассмотрено влияние экологической компетентности на уровень сформированности экологической культуры, а также предложен метод социального анкетирования для учета социального фактора при оценке экологической культуры обучаемой группы. <...> Ключевые слова: компетентностный подход; уровни социально-экологической компетентности; субъективная оценка экологической культуры. <...> Однако образование призвано выступать также средством формирования в общественном сознании границ дозволенного. <...> В этом смысле экологическое образование может считаться основополагающим в процессе социализации личности, развитии культуры. <...> Однако вопросы оценки результатов экологического образования, дискуссии по определению экологических компетенций и понятия «экологическая культура» остаются открытыми. <...> В свою очередь, компетенция означает круг вопросов, о которых человек хорошо осведомлен, соответствующие познания и практические навыки, т.е. совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним. <...> Целью современного образования сегодня становится переход от концепции и методологии накопления знаний к концепции накопления опыта (умений и навыков), что означает переориентацию оценки результата образования с понятия «образованность» на понятие «компетентность». <...> С рассмотренных позиций понятие экологической компетентности коротко может быть определено <...>