147:81 ББК 74.580.261.7 Surkova Elena Viktorovna, candidate of philology, associate professor of the department of linguistics and inter-cultural communication of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering, Volgograd, e-mail: matteo2005@yandex.ru Vishnevetskaya Natalia Alexeyevna, candidate of pedagogy, associate professor of the department of linguistics and inter-cultural communication of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering, Volgograd, e-mail: nattimsweet@mail.ru Romanova Olga Nikolayevna, candidate of philology, associate professor of the department of linguistics and intercultural communication of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering, Volgograd, e-mail: avarom75@list.ru Суркова Елена Викторовна, канд. филол. наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, г. Волгоград, e-mail: matteo2005@yandex.ru Вишневецкая Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, г. Волгоград, e-mail: nattimsweet@mail.ru Романова Ольга Николаевна, канд. филол. наук, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета, г. Волгоград, e-mail: avarom75@list.ru АУДИРОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ВУЗОВ: ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ LISTENING AND FORMING OF LISTENING COMPETENCE OF THE STUDENTS OF NON-LINGUISTIC DEPARTMENTS: PSYCHOLINGUISTIC ISSUE 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования 13.00.08 – Theory and methodology of professional education В статье рассматриваются основные психолингвистические механизмы развития аудитивной компетенции студентов технических вузов на базе профессионально ориентированных аудиотекстов с выполнением проблемных заданий, которые способствуют развитию творческого мышления студентов и повышают мотивацию к аудированию. <...> Сформированные навыки работы с профессионально ориентированным вокабуляром интенсивируют когнитивную обработку звучащей речи, содействуют пониманию подобных аудиотекстов и способствуют полноценному формированию коммуникативной компетенции. <...> Рассматривается научно-обоснованная <...>