Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА  / №4 2016

Парламент и эффективное распределение бюджетных средств (176,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин
Страниц7
ID415478
АннотацияВ работе подвергается логическому анализу парламентская процедура принятия решений о распределении бюджетных средств. Автор впервые дает юридическую интерпретацию классической экономической теоремы о невозможности К. Эрроу. Применяя эти идеи для анализа бюджетного процесса, автор доказывает, что парламент не может с логической точки зрения принимать эффективные решения о распределении бюджетных средств, в связи с чем его исключительное право принимать бюджет ставится под сомнение
Ильин, А.В. Парламент и эффективное распределение бюджетных средств / А.В. Ильин // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА .— 2016 .— №4 .— С. 40-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/415478 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ильин* ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Парламент и эффективное распределение бюджетных средств Аннотация. <...> В работе подвергается логическому анализу парламентская процедура принятия решений о распределении бюджетных средств. <...> Автор впервые дает юридическую интерпретацию классической экономической теоремы о невозможности К. <...> Применяя эти идеи для анализа бюджетного процесса, автор доказывает, что парламент не может с логической точки зрения принимать эффективные решения о распределении бюджетных средств, в связи с чем его исключительное право принимать бюджет ставится под сомнение. <...> Однако может ли парламент осуществить распределение бюджетных средств так, чтобы с финансовой точки зрения конституционные права граждан были обеспечены и при этом конституционно-значимые результаты были получены с использованием наименьшего объема средств, т.е. эффективно? <...> Обычно на это отвечают, что как раз именно само общество в лице депутатов парламента только и способно осуществить распределение бюджетных средств конституционно обоснованно. <...> Эта идея на первый взгляд выглядит весьма привлекательно, поскольку исходит из того, что решения о распределении бюджетных средств будут приниматься не одним человеком или группой людей-единомышленников, что всегда осуществляется закрыто и чревато злоупотреблениями, а коллективом людей, имеющих различные взгляды, в открытой и конкурентной борьбе, что само по себе обеспечит принятие лучшего из возможных решений1 . <...> Начнем с того, что коллективный способ принятия решений не может гарантировать, что принятое подобным образом решение будет эффективным. <...> Хорошо известно, что в подавляющем большинстве случаев решение в парламенте принимается в результате голосования по правилу большинства голосов. <...> Этот недостаток, известный как парадокс Кондорсе, заключается в том, что при наличии более двух альтернатив и более двух лиц коллективное упорядочивание альтернатив может <...>