Ильин* ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ Парламент и эффективное распределение бюджетных средств Аннотация. <...> В работе подвергается логическому анализу парламентская процедура принятия решений о распределении бюджетных средств. <...> Автор впервые дает юридическую интерпретацию классической экономической теоремы о невозможности К. <...> Применяя эти идеи для анализа бюджетного процесса, автор доказывает, что парламент не может с логической точки зрения принимать эффективные решения о распределении бюджетных средств, в связи с чем его исключительное право принимать бюджет ставится под сомнение. <...> Однако может ли парламент осуществить распределение бюджетных средств так, чтобы с финансовой точки зрения конституционные права граждан были обеспечены и при этом конституционно-значимые результаты были получены с использованием наименьшего объема средств, т.е. эффективно? <...> Обычно на это отвечают, что как раз именно само общество в лице депутатов парламента только и способно осуществить распределение бюджетных средств конституционно обоснованно. <...> Эта идея на первый взгляд выглядит весьма привлекательно, поскольку исходит из того, что решения о распределении бюджетных средств будут приниматься не одним человеком или группой людей-единомышленников, что всегда осуществляется закрыто и чревато злоупотреблениями, а коллективом людей, имеющих различные взгляды, в открытой и конкурентной борьбе, что само по себе обеспечит принятие лучшего из возможных решений1 . <...> Начнем с того, что коллективный способ принятия решений не может гарантировать, что принятое подобным образом решение будет эффективным. <...> Хорошо известно, что в подавляющем большинстве случаев решение в парламенте принимается в результате голосования по правилу большинства голосов. <...> Этот недостаток, известный как парадокс Кондорсе, заключается в том, что при наличии более двух альтернатив и более двух лиц коллективное упорядочивание альтернатив может <...>