НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ «СТЕКЛЯННАЯ КАБИНА» ВОЗДУШНЫХ СУДОВ: передовые технологии и человеческий фактор М ассовое внедрение электронных средств обработки и отображения информации (многофункциональные индикаторы с кнопочным обрамлением, пульты управления индикацией) на самолеты боевой авиации (т.н. «стеклянные кабины») происходит без учета серьезнейших проблем, назревших в системе эргономического обеспечения (ЭО) разработки и эксплуатации военной авиационной техники (ВАТ). <...> Прим. ред.) обеспечила достаточно эффективное эргономическое сопровождение разработки самолетов 4-го поколения, в частности, МиГ-29. <...> Были разработаны и введены в действие документы и руководства, регламентирующие порядок эргономического обеспечения эргономического обеспечения и взаимодействие организаций разработчика и заказчика ВАТ. <...> В Военно-воздушных силах и в Государственном научно-исследовательском испытательном институте военной медицины Министерства обороны РФ, который, в соответствии с приказом Главнокомандующего ВВС, являлся головным в ВВС по учету человеческого фактора в военной авиации, в авиационно-космической эргономике, активно проводились исследования в области авиационной эргономики, выполнялось эргономическое сопровождение всех разрабатываемых пилотируемых образцов ЛА. <...> Но даже при этом эргономические недостатки техники являлись причиной 25-35% авиационных происшествий (АП) [1] в общем числе АП, вызванных человеческим фактором, что указывает на сложность эргономической проблематики в военной авиации. <...> С начала 1990-х годов и до настоящего времени в процессе радикальных преобразований в отечественных Вооруженных Силах система эргономического обеспечения не только не получила должного развития, но и в значитель№1 • 2015 22 НАУКА • ТЕХНОЛОГИИ ной степени утратила свои функции. <...> В этот же период времени разработчики ЛА стали активно внедрять новую систему отображения полетной информации (началась <...>