Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия  / №1 2015

SUB SPECIE AETERNI, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ? (анализ этической установки Л. Витгенштейна) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКостина
Страниц7
ID415167
АннотацияНесмотря на то, что основная часть «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна посвящена анализу языка и пропозициональной логики в духе аналитической философии того времени, это произведение так или иначе затрагивает различные философские вопросы онтологического, гносеологического, аксиологического характера. Сам Витгенштейн говорил, что гораздо важнее та часть работы, которая не написана, причем не написана намеренно, как следствие его философских воззрений. Очевидно, что такое произведение порождает множество трактовок и исследований, вплоть до имевшего место конфликта интерпретаций, когда члены Венского кружка восприняли «Трактат» как исключительно позитивистскую работу.
Костина, С.А. SUB SPECIE AETERNI, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ? (анализ этической установки Л. Витгенштейна) / С.А. Костина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия .— 2015 .— №1 .— С. 199-205 .— URL: https://rucont.ru/efd/415167 (дата обращения: 03.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

SUB SPECIE AETERNI, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ? (анализ этической установки Л. Витгенштейна <...> ) С.А. Костина Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Несмотря на то, что основная часть «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна посвящена анализу языка и пропозициональной логики в духе аналитической философии того времени, это произведение так или иначе затрагивает различные философские вопросы онтологического, гносеологического, аксиологического характера. <...> Сам Витгенштейн говорил, что гораздо важнее та часть работы, которая не написана, причем не написана намеренно, как следствие его философских воззрений. <...> Очевидно, что такое произведение порождает множество трактовок и исследований, вплоть до имевшего место конфликта интерпретаций, когда члены Венского кружка восприняли «Трактат» как исключительно позитивистскую работу. <...> Данная статья будет посвящена этической составляющей в философии Витгенштейна, так как именно этика и есть то, ради чего был написан «Трактат», поэтому в произведении содержатся немногочисленные размышления о счастье, добре и зле, воле. <...> В нашем анализе этики Витгенштейна мы обратимся и к другим его работам, где упоминается данная проблематика. <...> Для начала стоит определить, каким Витгенштейн видит мир, и затем задуматься, какова участь человека, в нем живущего. <...> Актуальность подобного исследования, во-первых, объясняется историко-философской необходимостью прояснения некоторых моментов в концепции Витгенштейна, которые, возможно, не получили пока должного рассмотрения, во-вторых — вневременностью тех категорий, которые Витгенштейном были затронуты, ввиду того что они касаются тех содержаний жизни, которые всегда будут иметь значение для человека, вне зависимости от эпохи, в которой он живет. <...> Более того, Витгенштейном были подняты вопросы, которые каждый <...>