SUB SPECIE AETERNI, ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЖИТЬ? (анализ этической установки Л. Витгенштейна <...> ) С.А. Костина Кафедра социальной философии Факультет гуманитарных и социальных наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Несмотря на то, что основная часть «Логико-философского трактата» Людвига Витгенштейна посвящена анализу языка и пропозициональной логики в духе аналитической философии того времени, это произведение так или иначе затрагивает различные философские вопросы онтологического, гносеологического, аксиологического характера. <...> Сам Витгенштейн говорил, что гораздо важнее та часть работы, которая не написана, причем не написана намеренно, как следствие его философских воззрений. <...> Очевидно, что такое произведение порождает множество трактовок и исследований, вплоть до имевшего место конфликта интерпретаций, когда члены Венского кружка восприняли «Трактат» как исключительно позитивистскую работу. <...> Данная статья будет посвящена этической составляющей в философии Витгенштейна, так как именно этика и есть то, ради чего был написан «Трактат», поэтому в произведении содержатся немногочисленные размышления о счастье, добре и зле, воле. <...> В нашем анализе этики Витгенштейна мы обратимся и к другим его работам, где упоминается данная проблематика. <...> Для начала стоит определить, каким Витгенштейн видит мир, и затем задуматься, какова участь человека, в нем живущего. <...> Актуальность подобного исследования, во-первых, объясняется историко-философской необходимостью прояснения некоторых моментов в концепции Витгенштейна, которые, возможно, не получили пока должного рассмотрения, во-вторых — вневременностью тех категорий, которые Витгенштейном были затронуты, ввиду того что они касаются тех содержаний жизни, которые всегда будут иметь значение для человека, вне зависимости от эпохи, в которой он живет. <...> Более того, Витгенштейном были подняты вопросы, которые каждый <...>