УДК 372.811.512.122 ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ БЛИЗКОРОДСТВЕННОГО ДВУЯЗЫЧИЯ* К. Кадашева <...> , У.О. Асанова, Б.Г. Ашикбаева Тюркская Академия Тауелсиздик ул., 57, Астана, Казахстан, 010000 В статье рассматриваются современные подходы в обучении казахскому языку тюркоговорящих студентов, определяются основные принципы и направления, цели и задачи обучения лиц, говорящих на близкородственных языках. <...> Ключевые слова: близкородственные языки, сравнительно-сопоставительный метод, лексическая интерференция, принципы обучения, общая лексика, диалог культур. <...> Одной из проблем, мешающих взаимопониманию и культурному обмену среди тюркских народов, имеющих общие корни, является множество разных тюркских языков, число которых более 40. <...> К этому нужно добавить и три разных алфавита, используемых современными тюркскими языками (латиница, кириллица и арабица). <...> Интерес к проблеме близкородственного двуязычия на современном этапе достаточно закономерен и социально обусловлен. <...> Актуальность исследования проблем развития теории и практики методики преподавания казахского языка в свете всеобщей глобализации обусловлена внешнеэкономическими и внешнеполитическими причинами. <...> Развитие бизнес-структур, программ в сфере науки и образования, позволяющие студентам и преподавателям выезжать в тюркоязычные страны для учебы и стажировок обострили проблемы их адаптации в инокультурной и иноязычной среде. <...> На сегодняшний день в современной методике преподавания казахского языка определены три направления: обучение казахскому языку как родному; обучение * Рец.: проф. <...> 154 Кадашева К., Асанова У.О., Ашикбаева Б.Г. Лингвометодические проблемы изучения. казахскому языку как близкородственному (для тюркоязычной аудитории); обучение казахскому языку как иностранному. <...> Необходимо отметить, что на данный момент в Казахстане уже сформирована методика преподавания казахского языка как родного, имеется <...>