ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИК А УДК 24:801.73 «ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА»: К ИСТОЛКОВАНИЮ БОГОСЛОВСКОЙ ЧАСТИ ЖИТИЯ* О.И. Валентинова Кафедра общего и русского языкознания Филологический факуль тет Российский университет дружб ы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Р оссия, 117198 Анализируя структурное разрешение мысли протопопа и определяемое им интона ционное решение реплик, автор статьи показывает, как личное начало перекрывает начало онтологическое уже в богословской, зачинательной части жития, еще до того, как протопоп перейдет к описанию своей жизни. <...> Зачинательная часть «Жития про изнанных церковью авторов. <...> И истинность сказанного в этой, богословской, части удостоверяется, к ак и во всех жанрах религиозной литературы Завета и ссылками на при «Жития» мысль перетекает от рассуж отопопа Авв акума» — часть богословская. ы, обращением к книгам Ветхого и Нового Онтологическая необходимость удостоверения в таких текстах предопределяет появление множе ственного па тий как структурного разр з ешения бо гословской мысли. <...> В бо гословском зачине ждений о «божественных именех» к ра дениям об «истинне», затем — о «воистину ист инном христианине», далее — о «солнечном затмении», потом — о «небесных силах», славящих Бога, и , наконец, о вере кафолическо й как первом условии спасения (здесь и далее цитаты по [1]): «о божественных именех»: «.языком возглаголю Дионисия Ареопагит а о божествен ных именех.»; «о истинне»: «Тог о же Дионисия о истинне.», «По Дионисию.»; о «воистинну истинном христианине»: «Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице пишет.», «К Тимофею пишет [Дионисий] в книге своей, сице глаголя.», «Чти Апостол, 275»; * Рец.: проф. <...> Семантика, 2013, № 1 о «солнечном затмении»: «Он же [Дионисий] ко ученику глагола.», «Той же Дионисий пишет о солнечном затмении.», «По Дионисию.», «Той же Дионисий пишет о затмении солнца, како бысть при Исусе Наввине во Израили.», «Чти книгу дионисиеву, там пространно разумееш <...>