Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №1 2013

«ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА»: К ИСТОЛКОВАНИЮ БОГОСЛОВСКОЙ ЧАСТИ ЖИТИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторВалентинова
Страниц7
ID414772
АннотацияАнализируя структурное разрешение мысли протопопа и определяемое им интонационное решение реплик, автор статьи показывает, как личное начало перекрывает начало онтологическое уже в богословской, зачинательной части жития, еще до того, как протопоп перейдет к описанию своей жизни.
УДК24:801.73
Валентинова, О.И. «ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА»: К ИСТОЛКОВАНИЮ БОГОСЛОВСКОЙ ЧАСТИ ЖИТИЯ / О.И. Валентинова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №1 .— С. 81-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/414772 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИК А УДК 24:801.73 «ЖИТИЕ ПРОТОПОПА АВВАКУМА»: К ИСТОЛКОВАНИЮ БОГОСЛОВСКОЙ ЧАСТИ ЖИТИЯ* О.И. Валентинова Кафедра общего и русского языкознания Филологический факуль тет Российский университет дружб ы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Р оссия, 117198 Анализируя структурное разрешение мысли протопопа и определяемое им интона ционное решение реплик, автор статьи показывает, как личное начало перекрывает начало онтологическое уже в богословской, зачинательной части жития, еще до того, как протопоп перейдет к описанию своей жизни. <...> Зачинательная часть «Жития про изнанных церковью авторов. <...> И истинность сказанного в этой, богословской, части удостоверяется, к ак и во всех жанрах религиозной литературы Завета и ссылками на при «Жития» мысль перетекает от рассуж отопопа Авв акума» — часть богословская. ы, обращением к книгам Ветхого и Нового Онтологическая необходимость удостоверения в таких текстах предопределяет появление множе ственного па тий как структурного разр з ешения бо гословской мысли. <...> В бо гословском зачине ждений о «божественных именех» к ра дениям об «истинне», затем — о «воистину ист инном христианине», далее — о «солнечном затмении», потом — о «небесных силах», славящих Бога, и , наконец, о вере кафолическо й как первом условии спасения (здесь и далее цитаты по [1]): «о божественных именех»: «.языком возглаголю Дионисия Ареопагит а о божествен ных именех.»; «о истинне»: «Тог о же Дионисия о истинне.», «По Дионисию.»; о «воистинну истинном христианине»: «Тешит нас Дионисий Ареопагит, в книге ево сице пишет.», «К Тимофею пишет [Дионисий] в книге своей, сице глаголя.», «Чти Апостол, 275»; * Рец.: проф. <...> Семантика, 2013, № 1 о «солнечном затмении»: «Он же [Дионисий] ко ученику глагола.», «Той же Дионисий пишет о солнечном затмении.», «По Дионисию.», «Той же Дионисий пишет о затмении солнца, како бысть при Исусе Наввине во Израили.», «Чти книгу дионисиеву, там пространно разумееш <...>