ПСИХОАНАЛИЗ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ СТУДЕНТОВ Попова Ю. А., Бреус Е. Д. <...> Данное исследование направлено на изучение различных форм обратной связи в межличностном общении студентов, а также на изучение взаимосвязи деструктивных и конструктивных форм обратной связи с социально-психологическими особенностями личности. <...> Результаты исследования выявили наличие взаимосвязи деструктивных и конструктивных форм обратной связи с различным уровнем центрации, локуса контроля и видом направленности личности в общении. <...> Изучение деструктивных форм межличностной обратной связи в общении играет важную роль в социальной психологии. <...> Первой специализированной психоаналитической работой, посвященной именно проблеме деструкции, стала статья С. <...> Шпильрейн «Деструкция как причина становления» [8], в которой она утверждала, что деструктивные компоненты являются неотъемлемой составной частью сексуального инстинкта. <...> Деструктивные формы обратной связи в межличностном общении приводят к затруднению и разрушению процесса общения и взаимодействия между людьми. <...> Рассел, Г. Селье, О. В. Соловьева (1992) и др. выявили влияние форм подачи обратной связи на эффективность–неэффективность общения [2, 4, 5, 6, 7, 9]. <...> , конструктивная обратная связь – связь, создающая для реципиента мотивацию к изменению, а деструктивная – обратная связь, вызывающая у реципиента лишь защитные реакции [9]. <...> Рассел в работе «Навыки эффективной обратной связи» затрагивает проблему подачи обратной связи и принятия ее партнерами по общению [4]. <...> Также известна взаимосвязь эффективности общения с различными социально-психологическими характеристиками личности, однако взаимосвязь деструктивных форм подачи обратной связи с такими социально-психологическими характеристиками личности, как центрация на себе или других и направленность личности в общении, изучена еще не достаточно. <...> Поэтому целью нашей <...>