Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2010

Сады памяти (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗозулина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311815
АннотацияПервый Международный фестиваль искусств "Дягилев. P. S. " прошел в Санкт-Петербурге. Организатор и концептуалист фестиваля - Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, хранящий наиболее ценные дягилевские реликвии. Участниками стали крупнейшие учреждения культуры Петербурга. В рамках фестиваля прошли выставки в Русском музее, Эрмитаже, Этнографическом музее. В исполнении труппы Гамбургского балета зрители увидели настоящие балетные шедевры: балет "Вацлав", "Павильон Армиды", "Le Sacre" ("Весна священная") в постановке Джона Ноймайера, посвященные творчеству и судьбе Вацлава Нижинского.
УДК792.8
Зозулина, Н. Сады памяти / Н. Зозулина // Балет .— 2010 .— №1 .— С. 19-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/311815 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_I_1 5/1/10 23:22 Page 19 Балет-парад Сцена из балета «Весна священная» Сады ПАМЯТИ Новый петербургский фестиваль «Дягилев. <...> P.S.» обязан своим рождением дате, которую культурное мировое сообщество отмечало весь 2009 год: 100-летие «Русских сезонов». <...> Завершение прокатившихся по всем европейским сценам юбилейных торжеств на невских берегах во многом символично: отсюда Сергей Павлович Дягилев – этот непобедимый театральный полководец Серебряного века – повел свои артистические эскадроны на штурм Парижа, а затем и целого мира. <...> Вековой юбилей, чьей точкой отсчета избран первый балетный сезон (1909) легендарной Дягилевской антрепризы, в Петербурге стал поводом не только для балетного праздника, но для праздника всех искусств, как если бы девизом новорожденного фестиваля оказались избраны слова Тамары Карсавиной: «Чтить его <Дягилева> память лишь как создателя труппы Русского балета означало бы признать лишь часть этого человека. <...> Об этом говорит охват участников – Эрмитаж, Русский музей, Этнографический музей, Университет и Центр искусств имени С.П.Дягилева, Академия русского балета имени А.Я.Вагановой, Филармония, Шереметевский дворец, а также гость из Европы – Гамбургский балет Джона Ноймайера. <...> Отсюда и размах недельной афиши: балетные, оперные, концертные программы, а также научные чтения, прессконференции, презентации, вернисажи. <...> Эрмитаж посвятил событию две небольшие экспозиции – «Танец» и «Георг Кольбе. <...> Русский музей пошел другим путем, решив напомнить о главном герое «Русских сезонов» в менее известный период его деятельности, связанной с организацией выставок: Русско-финляндской (1898), «Таврической» (1905), Парижской (1906). <...> Начало» – это несколько залов с картинами, когда-то выбранными Дягилевым для показа и, следовательно, когда-то удерживавшими на себе его взгляд и говорящими о его вкусе, безупречном даже с точки зрения эстета Александра Бенуа. <...> Одно это заставляет вглядываться в эти проиведения <...>