Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2015

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ИНИЦИАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбакумова
АвторыКагермазова Л.Ц., Масаева З.В.
Страниц4
ID413938
АннотацияРассматривается проблема развития эмоциональной компетентности будущего педагога в процессе обучения в вузе. Разработана модель эмоциональной компетентности педагога. Показана взаимосвязь эмоциональной компетентности преподавателя в формировании смысловых установок и ценностного отношения учащихся к постигаемому содержанию обучающего процесса.
Абакумова, И.В. РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ИНИЦИАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ / И.В. Абакумова, Л.Ц. Кагермазова, З.В. Масаева // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №4 .— С. 18-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/413938 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЛИЯНИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ ИДЕЙ НА ВОЗРАСТНУЮ И ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА КАК ИНИЦИАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ Абакумова И. В., Кагермазова Л. Ц., Масаева З. В. <...> Рассматривается проблема развития эмоциональной компетентности будущего педагога в процессе обучения в вузе. <...> Показана взаимосвязь эмоциональной компетентности преподавателя в формировании смысловых установок и ценностного отношения учащихся к постигаемому содержанию обучающего процесса. <...> Способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащегося (К. <...> Образование – одна из сфер психологопедагогической деятельности, которая на современном этапе активно использует психоаналитические техники и технологии. <...> На уникальность использования психоанализа в области педагогической психологии указывал 3. <...> Фрейд; он отмечал аналогии между психоаналитической терапией и обучением, воспитанием, называя психотерапию перевоспитанием и самовоспитанием. <...> Г. Фигдор полагал, что «учитель может использовать в педагогической деятельности психоаналитические знания о детской душе; не следует переоценивать возможностей учителя в их использовании, т. к. психоанализ предполагает соответствующую практику. <...> Есть и еще одна сложность использования психоаналитических схем в воспитании: учителя в своей работе также постоянно испытывают эмоции и чувства, в которых известную роль играют их собственные страхи. <...> И часто именно эти личные переживания затрудняют понимание ими ребенка и не дают возможности действовать правильно» [5, с. <...> Роджерс (1902–1987) полагал, что «обучение должно создавать условия для развития творческих способностей учащихся, для приобретения знаний, которые способствуют их уникальному и самостоятельному учению. <...> Основная задача учителя – создать атмосферу в классе, способствующую возникновению субъективно <...>