ПАршИНА педагог дополнительного образования отдела «Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион», интеллекта; от того, как человек умеет говорить, строить предложения, выражать свои мысли, судят о человеке. <...> Учить говорить правильно, красиво строить предложения, способствовать развитию коммуникативной функции речи — задача и педагогов и родителей. <...> Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением. <...> Правда, если казалось очевидным, что читать необходимо, то сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение? <...> На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят. <...> Наиболее очевидная (но отнюдь не единственная) из них — познавательная. <...> При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. <...> Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст. <...> На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. <...> Даже если представить себе идеальное для детей телевидение, весь эфир которого состоит сплошь из качественных детских фильмов и научно-популярных передач, оно все равно проигрывает по отношению к хорошей библиотеке. <...> Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. <...> Информация с экрана приходит в готовом виде, не задействует ресурсов нашего сознания и не развивает ни фантазию, ни интуицию, ни познавательные способности человеческого мозга. <...> Вчера и сегодня Наши дети — это наше продолжение. <...> Каждое звено в этой цепи незаменимо в процессе нравственного воспитания русского <...>