365–373 DOI: 10.15372/PEMW20160225 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ: ОТ МЕТАФОРЫ К ТЕРМИНУ, ИЛИ КАКИМ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ? <...> 1 CREATIVE PERSONALITY: FROM METAPHOR TO THE NOTION OR WHAT THE PROFESSIONAL EDUCATION SHOULD BE? <...> Part 1 УДК 378.1 Я. С. Турбовской 1 ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», Москва, Российская Федерация, e-mail: jakov@psk-net.ru Для цитаты: Турбовской Я. С. <...> Творческая личность: от метафоры к термину, или Каким быть профессиональному образованию? <...> И эти метаморфозы, происходящие с понятиями, не могут не привлекать исследовательского внимания методологов, ученых-семантиков и, естественно, профессиональных специалистов. <...> И нет никакой необходимости убеждать ученых, для которых этот удивительный мир является объектом изучения, в важности и фундаментальной значимости проводимой им работы. <...> Причем заставляет столь требовательно и жестко, что не то что уклониться – деться некуда. <...> Ибо образование – это, о чем бы речь ни шла, работа. <...> Institute for Strategy and Theory of Education of the Russian Academy of Education, Moscow, Russian Federation, e-mail: jakov@psk-net.ru For citation: Turbovskoy Ia. <...> [Creative personality: from metaphor to the notion or what the professional education should be? <...> ISSN 2224-1841 (печатный) ISSN 2224-1841 (print) Профессиональное образование в современном мире. <...> 2 употребляемом понятии, как творческая личность, но и об ее практически и целенаправленно осуществляемом формировании. <...> Правда, находились люди, которых из бытовой или научной любознательности интересовал сам момент проявления творчества, и время от времени вспыхивали посвященные возникающим фактам творчества и природе творчества как такового дискуссии. <...> И существующие институты для целенаправленной подготовки писателей, музыкальные и спортивные школы, всякого рода кружки и т. д., кроме собственно решаемых по отношению к конкретным людям, осуществляли задачу создания условий и для формирования, и для выявления талантливой личности. <...> И этот путь до поры до времени не только удовлетворял социум, но и признавался единственно <...>