Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО АГРОИНЖЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторДанилов
АвторыПарникова Т.А.
Страниц8
ID412748
АннотацияВ данной статье излагаются результаты оценки воспитательной деятельности в разработанной и построенной на Инженерном факультете Якутской государственной сельскохозяйственной академии образовательно-воспитательной среде по показателям анализа свободного времени студентов, устанавливаемых путем анкетного опроса и наблюдений. Собственный многолетний опыт работы в подготовке технических специалистов в вузе показывает, как видно из бесед с выпускниками, осознание студентами того, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда они должны обладать не только высоким уровнем профессиональных знаний, но и социальной активностью, коммуникативными и организаторскими способностями, стремлением к самообразованию,, приобретению новых востребованных компетенций, творческим потенциалом. В настоящее время проблема самоактуализации профессионально компетентной личности в таком важном возрастном этапе, как студенчество, недостаточно разработана, несмотря на теоретическую и прикладную значимость данного исследования. Поэтому проблема развития способностей самоактуализации студента в педагогической деятельности остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. В рамках данного исследования выявлен ряд противоречий. Анализ психолого-педагогической литературы и эмпирической практики показал, что много говорится о значении самоактуализации, однако в реальной практике самоактуализация развивается стихийно; необходимость подготовки личности, способной полноценно, инициативно реализовать себя в различных видах деятельности, недостаточно реализуется существующей ориентацией вузовской системы образования на репродуктивно-исполнительский характер подготовки будущего специалиста; проблема развития личности обозначается как значимая, но до сих пор не выявлен репертуар педагогических условий, способов, методов по стимулированию способностей самоактуализации, профессиональной компетентности.
УДК378.1
Данилов, Д.А. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО АГРОИНЖЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА / Д.А. Данилов, Т.А. Парникова // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 150-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/412748 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

350–357 DOI: 10.15372/PEMW20160223 ISSN 2224-1841 (print) © 2016 Federal State State-Funded Higher Institution Novosibirsk State Agrarian University ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩЕЙСЯ КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО АГРОИНЖЕНЕРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА THE EXPERIENCE OF SELF-ACTUALIZING ENGINEER DEVELOPMENT IN THE UNIVERSITY EDUCATIONAL SPACE УДК 378.1 Д. А. Данилов Северо-восточный федеральный университет им. <...> М. К. Аммосова, Якутск, Российская Федерация, e-mail: da.danilov@s-vfu.ru Т. А. Парникова Якутская государственная сельскохозяйственная академия, Якутск, Российская Федерация, e-mail: tatyana-parnikov@mail.ru Аннотация. <...> В данной статье излагаются результаты оценки воспитательной деятельности в разработанной и построенной на Инженерном факультете Якутской государственной сельскохозяйственной академии образовательно-воспитательной среде по показателям анализа свободного времени студентов, устанавливаемых путем анкетного опроса и наблюдений. <...> Собственный многолетний опыт работы в подготовке технических специалистов в вузе показывает, как видно из бесед с выпускниками, осознание студентами того, что для обеспечения конкурентоспособности на рынке труда они должны обладать не только высоким уровнем профессиональных знаний, но и социальной активностью, коммуникативными и организаторскими способностями, стремлением к самообразованию,, приобретению новых востребованных компетенций, творческим потенциалом. <...> В настоящее время проблема самоактуализации профессионально компетентной личности в таком важном возрастном этапе, как студенчество, недостаточно разработана, несмотря на теоретическую и прикладную значимость данного исследования. <...> Поэтому проблема развития способностей самоактуализации студента в педагогической деятельности остается открытой для теоретического осмысления и экспериментального изучения. <...> Анализ психолого-педагогической литературы и эмпирической практики показал, что много говорится о значении самоактуализации, одна— 350 — DOI: 15372/PEMW20160223 Danilov, D. <...> This article <...>