Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология  / №1 2014

УНИВЕРСИТЕТЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДавыдова
Страниц14
ID411909
АннотацияВ статье рассматриваются особенности возникновения и основные периоды исторического развития университетов как особых типов организаций системы высшего образования. Выявляются основные модели университетов, а также доказывается, что университет никогда не был автономен от общества и исторически всегда развивался, с одной стороны, в зависимости от трех институтов: церкви, светской власти и рынка, а с другой — являлся основополагающим элементом систем образования, науки и общественной жизни.
Давыдова, А.В. УНИВЕРСИТЕТЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ / А.В. Давыдова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология .— 2014 .— №1 .— С. 71-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/411909 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТЫ КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ А.В. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматриваются особенности возникновения и основные периоды исторического развития университетов как особых типов организаций системы высшего образования. <...> Выявляются основные модели университетов, а также доказывается, что университет никогда не был автономен от общества и исторически всегда развивался, с одной стороны, в зависимости от трех институтов: церкви, светской власти и рынка, а с другой — являлся основополагающим элементом систем образования, науки и общественной жизни. <...> Развитие общества и смещение акцентов социальной значимости его институтов (церковь, светская власть, рынок) неизбежно влекло за собой переориентацию деятельности университетов и их организационно-управленческой модели. <...> В Европе университетское образование существует свыше 900 лет, в то время как в России чуть более 300. <...> Его роль в развитии мировых цивилизаций и становлении современной науки невозможно переоценить. <...> С момента появления и до сегодняшнего дня роль университетов становится все 69 Вестник РУДН, серия Социология, 2014, № 1 более значимой, несмотря на многочисленные попытки прекратить их существование, объявить их устаревшими или превратить в обычный тип высших учебных заведений [1. <...> Стоит определить основные отличия университетов от других типов высших учебных заведений. <...> Во-первых, они характеризуются тесной связью преподавания и научной деятельности, в которую включены как преподаватели, так и студенты; во-вторых, в получении фундаментальных знаний студентами; в-третьих, широким самоуправлением. <...> А также свободой, проявляющейся и в преподавании, и в наличии права выбора у студентов. <...> Еще одной, можно сказать, ключевой особенностью университетов является способность <...>