Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612093)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания  / №1 2014

ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КНИГИ «РУССКИЙ ЯЗЫК В УПРАЖНЕНИЯХ» (с чего все началось и как это было) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХавронина
Страниц5
ID411682
АннотацияСтатья рассказывает об истории создания учебного пособия «Русский язык в упражнениях», его методических признаках (свойствах, качествах) и востребованности в иностранной аудитории.
Хавронина, С.А. ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КНИГИ «РУССКИЙ ЯЗЫК В УПРАЖНЕНИЯХ» (с чего все началось и как это было) / С.А. Хавронина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания .— 2014 .— №1 .— С. 7-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/411682 (дата обращения: 24.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ОТ ТРАДИЦИОННОГО К СОВРЕМЕННОМУ ИЗ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ КНИГИ «РУССКИЙ ЯЗЫК В УПРАЖНЕНИЯХ» (с чего все началось и как это было) С.А. Хавронина Кафедра русского языка и методики его преподавания Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 Статья рассказывает об истории создания учебного пособия «Русский язык в упражнениях», его методических признаках (свойствах, качествах) и востребованности в иностранной аудитории. <...> Ключевые слова: начальный этап обучения, практическая грамматика, система упражнений, методическая концепция, учебник лингвоориентированного типа. <...> Для нормального полноценного учебного процесса было подготовлено все: оборудованы аудитории и кабинеты, набран штат сотрудников, составлено расписание, для преподавателей организован месячный семинар повышения квалификации. <...> В тот год работал только подготовительный факультет, только кафедра русского языка. <...> С самого начала преподаватели кафедры столкнулись с одной очень серьезной проблемой — отсутствием необходимой учебной литературы по русскому языку для иностранцев. <...> Единственный к тому времени «Учебник русского языка для студентов-иностранцев» И.М. Пулькиной и Е.Б. Захавы-Некрасовой (1958) не годился для работы с начинающими, а «Учебник русского языка для иностранных студентов, обучающихся на подготовительных факультетах вузов СССР» (ред. <...> Надо было выходить из положения своими силами, и вся армия преподавателей-русистов университета была буквально мобилизована на работу по созданию материалов для занятий. <...> Одни подбирали и адаптировали тексты, другие готовили задания для работы в фонетической лаборатории, третьи составляли диалоги, четвертые писали упражнения. <...> 5 Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2014, №1 Множительной техники типа современных ксероксов тогда не было, и подготовленные материалы «размножали», печатая <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически