Актуальные проблемы современной науки, № 1, 2016 Педагогические науки Общая педагогика, история педагогики и образования Костюк М.А. <...> ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЫ ДЕЙСТВИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ В современном обществе при быстром информационном росте специалисту необходимо учиться практически всю жизнь [2, с. <...> Решение задач образования связано с осуществлением системного подхода при изучении явлений природы на основе психологических теорий развивающего обучения Эльконина-Давыдова, поэтапного формирования умственных действий (ПФУД) Гальперина-Талызиной, функциональных систем Анохина. <...> В технологии развивающего обучения Эльконина-Давыдова акцент делается именно на понимание происхождения того или иного явления, понятия, на умение выявить условия этого происхождения. <...> Если ученик в процессе интеллектуальной деятельности преобразует, преодолевает то или иное понятие или явление, чтобы найти его сущность, то у него формируется разумнотеоретическое мышление. <...> В основе теории поэтапного формирования умственных действий лежит психологическое учение Л.С. Выготского об интериоризации. <...> Это процесс преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю, психическую деятельность, формирование внутренних интеллектуальных структур психики посредством усвоения внешней социальной действительности. <...> Из этого следует, что обучение и воспитание можно рассматривать как процесс интериоризации. <...> Гальперина определяет один из путей решения этой задачи: указывает условия, обеспечивающие формирование умственных действий с заранее намеченными свойствами. <...> Исходными теоретическими постулатами послужили следующие положения, разработанные в отечественной психологии Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым: • всякая психическая функция выступает вначале как внешняя, интерпсихическая, а потом как внутренняя, интрапсихическая; т. е. всякое психическое есть превращенное, интериоризованное <...>