Стоило мне «оглянуться», как я понял, что ничего не знал про удивительную технику рисова ния на воде — эбру. <...> Эбру — это техника создания оттиска, при ко тором получается единственный уникальный от печаток на бумаге с поверхности воды. <...> Вода для эбру должна быть плотнее обычной, чтобы крас ки не тонули. <...> Настоящие мастера, добавляют в неё экстракт горной колючки гевеи. <...> Я же раз вёл в воде обычный канцелярский клей, а крас ки взял акриловые, они образуют на воде тонкую плёнку. <...> Каждый последующий слой краски на носится поверх предыдущего, не смешиваясь. <...> Краску я разбавил водой, чтобы не была слиш ком густая. <...> А перед рисованием каждый раз пе ремешивал, так как краска всётаки оседает. <...> В прямоугольный лоток я залил раствор воды с клеем (кстати, говорят, что можно сварить очень жидкий клейстер, он вроде бы особенно хорошо удерживает краску на поверхности). <...> Он удержит краску, которую я буду наносить поверх него, не даст ей слишком растекаться. <...> Я окунул в краску широкую кисть и начал как бы стряхивать лишние капли на по верхность воды. <...> Краска сама начала растекать ся, образуя очень тонкую плёнку. <...> Можно оста вить фон в виде расплывшихся капель, а можно поводить произвольно шилом или просто подуть. <...> Дальше с помощью шила накапал краску, ко торая стала растекаться по поверхности в виде кругов, размер которых зависит от количества краски в капле. <...> После этого я тем же шилом на чал придавать кругам нужную форму — цветов, бабочек, рыбок, лиц людей. <...> Чтобы перенести изображения с воды на бума гу, я взял шероховатый лист акварельной бумаги, соответствующий размеру лотка, положил его на поверхность и подождал, пока края начнут подни маться. <...> Вода при этом осталась абсолютно чистой, без краски. <...> А на бумаге остался мой прекрасный оттиск! <...> 31 Рассказы Настеньки и Данилымастера записала Елена МАНЫКИНА! <...> Стоило мне «оглянуться», как я понял, что ничего не знал про удивительную <...>