Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К УСЛОВИЯМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЛатыпов
АвторыГуляевская Н.В., Кондратьева Т.Н.
Страниц13
ID409892
АннотацияВ статье представлены результаты теоретического анализа и практического исследования проблемы отношения людей к собственному здоровью и продолжительности жизни. Объектом исследования стало самосохранительное поведение молодежи как фактор повышения социальной адаптации к условиям современного российского общества. Одной из задач формирования адаптивного поведения студентов, по мнению авторов, является использование технологий самоактуализации личности, технологий формирования коммуникативных компетенций, самосохранительного поведения и рефлексивных технологий. В основу изучения самосохранительного поведения студентов высшего учебного заведения было положено исследование ценностно-мотивационной структуры личности и определения места здоровья в ней. С целью выяснения того, как современная студенческая молодежь относится к проблемам собственного здоровья, было проведено исследование, которое показало, что имеет место преобладание у студентов пассивного отношения к собственному здоровью, наличие в самосохранительном поведении саморазрушающего аспекта, распространенность такой формы студенческого досуга, как проведение времени в сети Интернет, снижение показателей самочувствия активности и настроения, недостаточная профилактическая работа в учебном заведении по вопросам здоровьесбережения.
УДК378+316.3/.4+30
Латыпов, Р.А. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К УСЛОВИЯМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА / Р.А. Латыпов, Н.В. Гуляевская, Т.Н. Кондратьева // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 89-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/409892 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

4+30 Р. А. Латыпов, Н. В. Гуляевская, Т. Н. Кондратьева САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ К УСЛОВИЯМ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА Р. А. <...> Латыпов (Казань), Н. В. Гуляевская, Т. Н. Кондратьева (Новосибирск) В статье представлены результаты теоретического анализа и практического исследования проблемы отношения людей к собственному здоровью и продолжительности жизни. <...> Объектом исследования стало самосохранительное поведение молодежи как фактор повышения социальной адаптации к условиям современного российского общества. <...> Одной из задач формирования адаптивного поведения студентов, по мнению авторов, является использование технологий самоактуализации личности, технологий формирования коммуникативных компетенций, самосохранительного поведения и рефлексивных технологий. <...> В основу изучения самосохранительного поведения студентов высшего учебного заведения было положено исследование ценностно-мотивационной структуры личности и определения места здоровья в ней. <...> С целью выяснения того, как современная студенческая молодежь относится к проблемам собственного здоровья, было проведено исследова Латыпов Р. А., Гуляевская Н. В., Кондратьева Т. Н., 2016 Латыпов Равиль Ахатович – доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, Казанский кооперативный институт (филиал Российского университета кооперации). <...> E-mail: ravilrotor@mail.ru Гуляевская Наталья Вениаминовна – доктор социологических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, декан факультета социальной работы и клинической психологии, Новосибирский государственный медицинский университет. <...> E-mail: navg@list.ru Кондратьева Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии, Новосибирский государственный медицинский университет», доцент кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО <...>