Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №3 2016

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторКрутько
АвторыРубанцова Т.А.
Страниц7
ID409890
АннотацияВ статье рассматриваются проблемы отчуждения личности от образовательного процесса. Формирование социальной картины мира и ценностных установок в условиях хаотизации социального пространства приводит к отчужденному отношению современного человека к миру. Проблемы отчуждения затрагивают все сферы общества, в том числе и современное состояние образования как в нашей стране, так и в мире в целом. В настоящее время существует ряд научных исследований, посвященных концепциям образования, формам и содержанию образования, кризису образования в мировом масштабе. Очень часто в этих работах отмечается, что личность конкретного обучающегося теряется, он отчужден от многих из этих явлений и от собственно процесса обучения. Цели статьи – выявление типов и форм личностного отчуждения и проведение социально-философского анализа условий их возникновения, являющихся причинами отчуждения индивида от образовательного процесса. В ходе социально-философского анализа проблем личностных форм отчуждения в образовательном процессе авторы пришли к заключению, что источником отчуждения может служить социальная реальность и определенные изменения социальной системы. Основными направлениями решения проблемы личностного отчуждения в образовательном процессе может стать взаимодействие психологических (субъективных) и социальных (объективных) факторов, которые и определят пути преодоления личностного отчуждения. Игнорирование одного из этих факторов может вызвать искажение картины рассматриваемого феномена в целом и способствовать выбору неверной стратегии поиска оптимизации создавшейся ситуации, что в свою очередь чревато тяжелыми социальными последствиями.
УДК37.0+316.6
Крутько, Е.А. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / Е.А. Крутько, Т.А. Рубанцова // Философия образования .— 2016 .— №3 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/409890 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

THE ISSUES OF PERSONALITY FORMATION AND SPIRITUALITY UPBRINGING IN EDUCATION DOI: 10.15372/PHE20160308 УДК 37.0+316.6 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНЫХ ФОРМ ОТЧУЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Е. А. <...> Крутько, Т. А. Рубанцова (Новосибирск) В статье рассматриваются проблемы отчуждения личности от образовательного процесса. <...> Формирование социальной картины мира и ценностных установок в условиях хаотизации социального пространства приводит к отчужденному отношению современного человека к миру. <...> Проблемы отчуждения затрагивают все сферы общества, в том числе и современное состояние образования как в нашей стране, так и в мире в целом. <...> В настоящее время существует ряд научных исследований, посвященных концепциям образования, формам и содержанию образования, кризису образования в мировом масштабе. <...> Очень часто в этих работах отмечается, что личность конкретного обучающегося теряется, он отчужден от многих из этих явлений и от собственно процесса обучения. <...> Цели статьи – выявление типов и форм личностного отчуждения и проведение социально-философского анализа условий их возникновения, являющихся причинами отчуждения индивида от образовательного про Крутько Е. А., Рубанцова Т. А., 2016 Крутько Елена Александровна – кандидат философских наук, доцент кафедры «Иностранные языки», Сибирский институт управления. <...> Е-mail: e.a.krutko@mail.ru Рубанцова Тамара Антоновна – доктор философских наук, профессор кафедры «Публичное право», Сибирский государственный университет путей сообщения. <...> В ходе социально-философского анализа проблем личностных форм отчуждения в образовательном процессе авторы пришли к заключению, что источником отчуждения может служить социальная реальность и определенные изменения социальной системы. <...> Игнорирование одного из этих факторов может вызвать искажение картины рассматриваемого феномена в целом и способствовать выбору неверной стратегии поиска оптимизации создавшейся ситуации, что в свою очередь чревато тяжелыми социальными последствиями <...>