ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВНЕАУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В.И. <...> Казаренков Кафедра социальной и дифференциальной психологии Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/2, Москва, Россия, 117198 Петр Прокоп Кафедра педагогики Карлов Университет ул. <...> Миклухо-Маклая,6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена актуальной проблеме университетского образования — организации внеаудиторных занятий студентов по учебным дисциплинам. <...> В публикации представлены материалы, характеризующие организацию различных форм внеаудиторной работы по учебным дисциплинам и сотрудничество преподавателя и студента в данной работе. <...> Определены формы и методы совместной деятельности; выделены особенности взаимодействия педагогов и студентов во внеаудиторной работе. <...> Ключевые слова: университетское образование, сотворчество педагогов и студентов, внеаудиторная деятельность по учебным дисциплинам. <...> «Высшая школа, в условиях интенсивно обновляющегося российского общества, решает ряд стратегических задач — профессионализацию (подготовка профессионально компетентных людей, обладающих фундаментальными и прикладными знаниями и способами деятельности); социализацию (гармонизация отношений человека с природно-социальным миром через освоение современной картины мира, 67 Вестник РУДН, серия Педагогика и психология, 2015, № 2 развитие национального самосознания человека, приобретение им базового образования, позволяющего адаптироваться в социуме) молодежи; развитие у нее опыта самореализации (освоении человеком творческого стиля жизнедеятельности). <...> Педагогическая теория и университетская практика показывают значимость внеаудиторной работы по учебным предметам для развития у студентов интереса к учению, потребности в самообразовании [1; 2; 5]. <...> Системную организацию внеаудиторной работы по учебной дисциплине следует осуществлять <...>