РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В СТРУКТУРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Д.А. <...> , 15/1, Петропавловск-Камчатский, Россия, 683031 Материалы статьи основаны на опыте работы автора в системе дополнительного образования. <...> Представлен учебный курс «Математика и окружающий мир», направленный на интеграцию межпредметных связей математики и физики. <...> Выделены содержательные линии курса, его особенности и результаты. <...> Обучение школьников в структуре дополнительного образования имеет ряд особенностей. <...> Наиболее часто в содержании учебных курсов наблюдается опережение общеобразовательного графика появления новых учебных предметов или тематического планирования по конкретному предмету. <...> Опережающее обучение позволяет выстраивать новые содержательные конструкции. <...> Поскольку невозможность синхронного изучения одних и тех же понятий ввиду расхождения традиционных школьных программ, например, по физике и по математике, негативно влияет на образовательный процесс, препятствует пониманию единства дисциплин естественно-математического цикла и, как следствие, снижению развитию исследовательских умений учащихся. <...> Дополнительное образование строится на собственных учебных программах, не зависящих напрямую от общеобразовательных, и позволяет скомпенсировать большую часть расхождений программ по предметам или ввести необходимый физический или геометрический материал. <...> Установление межпредметных связей, а также организация интегрированных занятий, в особенности бинарных, проводимых сразу двумя учителями-предметниками, способствует не только лучшему усвоению школьниками конкретного материала, но и благоприятствует пониманию ими взаимосвязи и взаимодополнения знаний из различных отраслей науки, формированию у них целостной, а не фрагментарной картины мира. <...> Опыт показывает, что привлечение структур дополнительного образования делает возможным выведение межпредметных связей даже на уровень синтеза <...>