СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ В МИРЕ РЕКЛАМЫ: ДЕЙКТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО И РЕКЛАМНОГО ТЕКСТОВ О.В. <...> Малая Пироговская, 1-1, Москва, Россия, 119991 Данная статья посвящена сопоставлению поэтического и рекламного дискурсов, а также выявлению специфических черт коммуникативных стратегий данных типов текстов (категория адресованности, грамматико-семантические средства выражения дейксиса и др.) <...> . Ключевые слова: поэтический и рекламный тексты, коммуникативные стратегии, категория адресованности, дейксис диалога. <...> Рекламный дискурс формируется на пересечении экономических, маркетинговых, художественных и других наук современного социокультурного пространства, что предполагает комплексный подход к рекламному тексту как его составляющей. <...> Специфическими чертами рекламного текста являются ориентация на адресата с целью побудить его совершить покупку либо сформировать образ товара (услуги) и косвенный способ воздействия, так как прямая интенция может вызвать у адресата реакцию отторжения. <...> Прагматическая ориентация рекламного текста взаимосвязана с эстетическим подходом к организации языковых и неязыковых средств создания текста. <...> Лич выделяет следующие основные качества рекламного текста: 1) он должен привлечь внимание информируемого (attention value); 2) он должен удерживать внимание за счет лаконичности, краткости изложения, сжатости синтаксических конструкций (readability or listenability); 3) он должен хорошо запоминаться (memorability); 4) он должен наталкивать информируемого на мысли о необходимости. приобретения товара (selling power) [27. <...> Современная поэзия в мире рекламы: дейктическая организация поэтического. и поэтического дискурсов связан с исследованием сходства и различия в организации коммуникации данных типов текстов; с обращением к различным приемам, употребляемым для «превращения языка в речь» [4. <...> Одной из важнейших прагматических черт поэтического и рекламного дискурсов является их адресованность. <...> Если адресатом <...>