Вестник РУДН, серия История России, 2015, № 2 ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРА И МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ НА РУБЕЖЕ ХХ−XXI ВВ. <...> О.П. Козьменко Кафедра музыкального исполнительства Московский государственный гуманитарный университет им. <...> Верхняя Радищевская, 16/18, Россия, г. Москва, 109240 И.Н. Немыкина Кафедра культурологии и методологии музыкального образования Московский государственный гуманитарный университет им. <...> Верхняя Радищевская, 16/18, Россия, г. Москва, 109240 В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития культуры и музыкального образования России на рубеже ХХ−XXI вв. с целью выявления противоречий и особенностей реализации их взаимосвязей на современном этапе. <...> Проведенный анализ позволил аргументировать необходимость структурной и содержательной перестройки деятельности музыкально-образовательных учреждений. <...> Наиболее актуальной в данном контексте является задача сохранения традиций и позитивного опыта российской академической музыкальной школы, а также обоснование путей обновления музыкального образования в соответствии с современной ситуацией социокультурного развития России. <...> Ключевые слова: культурные и образовательные традиции России, новая парадигма музыкального образования, профессиональная компетентность музыканта. <...> Введение Принципиально важным по своему значению сегодня является изменение парадигм социокультурного развития России. <...> Рыночные отношения привели к изменению основных базовых представлений в обществе, в том числе 86 Козьменко О.П., Немыкина И.Н. <...> Культура и музыкальное образование России на рубеже XX–XXI вв. в сфере культуры, которая постепенно утрачивает статус абсолютной ценности и приобретает статус товара: и культура, и образование уподобляются сфере услуг. <...> Это может быть уровень социума в его историческом контексте; уровень конкретных социальных институтов, сферы или среды развития человека; уровень учебных дисциплин. <...>