Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 573467)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №3 2015

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинникова
Страниц9
ID407313
АннотацияВ статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования.
Овчинникова, К.Р. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ / К.Р. Овчинникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2015 .— №3 .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/407313 (дата обращения: 03.12.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ К.Р. <...> Овчинникова Кафедра бизнес-информатики Московский городской педагогический университет 2-й Тульский пер., 4, Москва, Россия, 115191 В статье обоснована значимость информационных технологий в визуальном представлении предметной информации в вузе не в иллюстративном, а в когнитивном контексте, предполагающем развитие визуального мышления студента. <...> Такая визуализация предметной информации отражает специфику реализации принципа наглядности в обучении в условиях информатизации образования. <...> Ключевые слова: информационные технологии, предметная информация, визуализация информации, визуальное мышление, принцип наглядности, когнитивные способности. <...> Информатизация образования как область научно-практической деятельности человека, направленной на применение методов и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации для систематизации имеющихся и формирования новых знаний в рамках достижения психолого-педагогических целей обучения и воспитания [2. <...> Особое внимание современных ученых обращено сегодня на вариативные возможности представления учебной информации, которые обеспечивали бы не только интенсификацию учебного процесса, но и развитие когнитивных способностей студентов. <...> На основе использования потенциала современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) становится возможным разнообразить формирование и представление учебного материала так, чтобы обеспечивать на его основе не только поддержку этапов дидактического цикла, но и усложнение, обогащение и наращивание индивидуального ментального опыта студента. <...> Разграничим понимание терминов «учебная информация», «предметная информация», «метаинформация», «дидактические материалы» в контексте дидактики высшей школы. <...> Роль информационных технологий в представлении предметной информации. ласти; под метаинформацией <...>