Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610940)
Контекстум
Литературная газета

Литературная газета №19 2017 (15,00 руб.)

0   0
Страниц28
ID407215
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2017 .— №19 .— 28 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/407215 (дата обращения: 29.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К 200-летию Николая Ивановича Костомарова Вокруг столетия Октября – никчёмная война между царским и советским. <...> Секретами популярности издания делится главный редактор, писатель Юрий Козлов. <...> Поэтическая тайна невысказанного О новаторстве традиционного и традиционности новаторского в журнальной поэзии размышляет Мария Бушуева. <...> «Я за словом лезу в душу» Самобытному поэту Николаю Зиновьеву, тридцать лет назад издавшему свою первую книгу, удалось прорвать информационную блокаду, устроенную русской литературе, – считает Пётр Ткаченко. <...> При этом создатели фильма (автор идеи – Владимир Мединский, сценарист – Александр Колпакиди) далеки от идеализации советской эпохи и её главных действующих лиц. <...> Александр Фадеев Между властью и творчеством М. <...> Если бы Костомаров мог предвидеть, что Харьков, университет которого он окончил, окажется на территории враждебного России государства, вполне вероятно, не организовал бы и тайное Кирилло-Мефодиевское братство – своеобразный штаб по «освобождению Украины». <...> Впрочем, это сегодня Костомаров может восприниматься чуть ли не знаменем Майдана. <...> Из этой когорты был и Костомаров, и, например, русская дворянка Мария Вилинская, ставшая под псевдонимом Марко Вовчок классиком украинской литературы. <...> То же явление, с поправкой на ветер перемен, мы наблюдали в перестройку. <...> Виновен ли выдающийся русский историк Николай Костомаров в трагических событиях новейшей истории на украинском направлении? <...> 1870 ГОД Литературная газета 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ОЧЕВИДЕЦ АКТУАЛЬНО Как запомнить имена героев? <...> Дополнительное эмоциональное воздействие на телезрителя достигалось временем выхода репортажа – в дни празднования Победы, когда патриотические чувства обострены. <...> Василий Травников 17–23 мая 2017 № 19 (6597) www.lgz.ru В третий раз режиссёр Борис Морозов обращается к творчеству Михаила Булгакова. <...> Он поставил в Центральном театре Российской армии спектакль «Мольер (Кабала святош)» о жизни <...>
Литературная_газета_№19_2017.pdf
№19 (6597) 17–23 мая 2017 www.lgz.ru Выходит по средам Основана в 1830 году при участии А. С. Пушкина Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. Горького ЧИТАЙТЕ ❹ ● ❺ Наша Родина – революция ТЕМА НОМЕРА Осторожно – история! К 200-летию Николая Ивановича Костомарова Вокруг столетия Октября – никчёмная война между царским и советским. ❼ Самый народный журнал 90 лет исполняется «Роман-газете». Секретами популярности издания делится главный редактор, писатель Юрий Козлов. ❽ ● ❾ Поэтическая тайна невысказанного О новаторстве традиционного и традиционности новаторского в журнальной поэзии размышляет Мария Бушуева. ❶❽ ● ❶❾ «Я за словом лезу в душу» Самобытному поэту Николаю Зиновьеву, тридцать лет назад издавшему свою первую книгу, удалось прорвать информационную блокаду, устроенную русской литературе, – считает Пётр Ткаченко. Приложение ТЕЛЕПРЕМЬЕРА Идея Мединского В минувшее воскресенье на Первом канале начался показ документального цикла «Страна Советов. Забытые вожди», посвящённого семи наиболее значимым руководителям Советского Союза 1917– 1953 годов. Первая серия, героем которой стал Лаврентий Берия, уже обсуждается в соц сетях и многими называется сенсацией. Фильм ошеломил тем, что в нём убедительно опровергается ложь, которая долгие годы распространялась о Лаврентии Берии. Опираясь на факты, опровергается клевета, ставшая основой пропагандистских кампаний времён «оттепели» и перестройки. При этом создатели фильма (автор идеи – Владимир Мединский, сценарист – Александр Колпакиди) далеки от идеализации советской эпохи и её главных действующих лиц. В дискуссиях о премьере высказывается мысль, что фильм, по сути, является реабилитацией Берии, однако такая формулировка кажется не совсем верной. Просто на этот раз аудитории предложен по-настоящему объективный взгляд на историю. Вадим Попов КНИГА НЕДЕЛИ Павел Шепчугов. Александр Фадеев Между властью и творчеством М. Вече 2017 320 с. ил. (Моя Сибирь) 700 экз. В предисловии Игорь Шумейко отмечает: «За этой книгой – значительный отрезок жизни писателя, юриста, историка-краеведа Павла Шепчугова. <...> Скажу вещь почти «крамольную»: заканчивал книгу Павел Иванович вовсе не таким безусловным почитателем Александра Александровича, какими были воспитаны почти все школьники СССР». Это вовсе не означает, что фигура крупного писателя Александра Фадеева ставится под сомнение. Вовсе нет, но в книге есть попытка отделить Фадеева-писателя от Фадеева-литфункционера, по долгу службы не всегда совершавшего благовидные поступки. Биографии о Фадееве советского периода, по сути, портреты идеального коммуниста. Павел Шепчугов, основываясь на документах и фактах, пытается разобраться в ситуации и ставит острые вопросы: в чём причина стремительного взлёта Александра Фадеева? Почему молодому Фадееву доверили создать и совместно с Максимом Горьким возглавить Союз писателей СССР? В чём причина многолетнего доверия Фадееву со стороны Сталина? И отчего столь яркая писательская судьба завершилась самоубийством? Помимо широкой картины «эпохи Фадеева» книга раскрывает связь судьбы героя с С. Лазо, Р. Землячкой, А. Микояном и другими известными личностями. Если бы Николай Иванович, уроженец Воронежской губернии, членкор Императорской академии, действительный статский советник, узнал, как распорядятся его наследием в ХХ и ХХI веках, он, пожалуй, мог и пересмотреть свои украинофильские взгляды. Если бы Костомаров мог предвидеть, что Харьков, университет которого он окончил, окажется на территории враждебного России государства, вполне вероятно, не организовал бы и тайное Кирилло-Мефодиевское братство – своеобразный штаб по «освобождению Украины». Впрочем, это сегодня Костомаров может восприниматься чуть ли не знаменем Майдана. При советской власти его справедливо относили к борцам против крепостничества, талантливым популяризаторам народной культуры. Народничество с малороссийским колоритом было в XIX веке особой формой фронды. Совершенно русские люди, абсолютно не знавшие малороссийской культуры, местного диалекта, бросались учить «украинский язык». Из этой когорты был и Костомаров, и, например, русская дворянка Мария Вилинская, ставшая под псевдонимом Марко Вовчок классиком украинской литературы... Украинство – форма либерализма ХIХ века, своеобразное диссидентство. То же явление, с поправкой на ветер перемен, мы наблюдали в перестройку. Русскоязычная либеральная интеллигенция УССР бросилась крушить Советский Союз в партнёрстве с бандеровцами, а теперь горюет об упразднённых НИИ, возмущена возрождением нацизма... Виновен ли выдающийся русский историк Николай Костомаров в трагических событиях новейшей истории на украинском направлении? Разумеется, нет. Но причудливая судьба его теорий доказывает, что у историка – особая ответственность. Ответственность перед будущим. Продолжение темы на стр. 13–15 ХУДОЖНИК НИКОЛАЙ ГЕ. 1870 ГОД
Стр.1