Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика  / №4 2013

ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБерезин
Страниц8
ID404149
АннотацияВ статье разрабатываются пути рассмотрения теории массовой коммуникации, включая ее современные направления как открытой системы, вбирающей как западные и отечественные, так и восточные концепции и подходы. Большое внимание уделяется вкладу отечественных мыслителей в развитие взглядов на диалогическую коммуникацию, принципам стратагемного мышления восточных философов и их использованию в современных теориях массовой коммуникации.
Березин, В.М. ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА / В.М. Березин // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика .— 2013 .— №4 .— С. 94-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/404149 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА В.М. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье разрабатываются пути рассмотрения теории массовой коммуникации, включая ее современные направления как открытой системы, вбирающей как западные и отечественные, так и восточные концепции и подходы. <...> Большое внимание уделяется вкладу отечественных мыслителей в развитие взглядов на диалогическую коммуникацию, принципам стратагемного мышления восточных философов и их использованию в современных теориях массовой коммуникации. <...> На наш взгляд, нельзя брать только послевоенные годы за точку отсчета теории массовой коммуникации. <...> Именно теории, а не теорий МК, как обозначают предмет исследования некоторые ученые. <...> В эти же годы в СССР получили кратковременное развитие социолого-психологическое, культурологическое и лингвистическое направления в общественных науках, которые прямо выходили на проблемы массовой коммуникации, как они стали трактоваться позднее. <...> Может быть, потому, что большинство работ таких мыслителей, как П. Флоренский <...> были опубликованы только в 1950—1960-е гг., теория массовой коммуникации со своей технократической основой получила дополнительное гуманистическое направление. <...> Следует сказать, что работы 1920—1930-х гг. в СССР опирались на труды русских философов и социологов, разрабатывавших в том числе и вопросы философской гносеологии, социальной психологии, теории информации в XIX и в начале XX в. <...> Подобную преемственную историческую цепочку можно провести и в западной философии, продлив ее, например, до «Риторики» Аристотеля и средневеко92 Березин В.М. <...> Теория массовой коммуникации как открытая система вого труда Аврелия Августина «О христианском учении», где заложены основы учения о знаках, провозвестника семиотики. <...> В дальнейшем к проблеме знака и значения обращались в XVIII в. аббат Дю Бо (Франция), Т. <...> . Если говорить о преемственности в семиотических западных учениях, то, создавая <...>