Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611263)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика  / №2 2015

ПРАГМАТИКА ЭМОЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (на материале французского языка) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБорисова
АвторыРубинштейн К.Э.
Страниц15
ID403999
АннотацияВ силу своей коммуникативной специфики современный печатный рекламный дискурс вызывает особый интерес для изучения с позиций теории эмотивности. Проявление и выражение эмоций в контексте рекламной коммуникации представляет собой намерение создателя рекламного сообщения вызывать определенную эмоциональную реакцию со стоцрипоинеынтрае (целевой аудитории), воздействовать на него в нужном рекламодателю/производителю ракурсе. В статье предпринята попытка анализа идейно-образного содержания современных печатных рекламных сообщений (на материале французского языка), целью которого стало выявление реализующихся в них форм вербальной экспликации эмоциональных констант и определение их роли в реализации прагматических установок, релевантных для данного вида дискурса. Базируясь на методологии лингвистики эмоций, лингвоэкологии, коммуникативной лингвистики, методах прагматического, стилистического, дискурсивного, сопоставительного и лингвокультурологического анализа, мы выделяем такие эмоциональные/эмотивные репрезентации, в которых прагматическая направленность коррелируется со степенью эмоциональной открытости или сдержанности участников рекламного дискурса. Особое внимание уделяется апеллятивным модгеилямм,/сктаркантаеиболее ярким проявлениям языковой эмотивности, анализируются особенности эмоциональной аргументации в сравнении с рациональной, затрагивается сфера социальных норм эмоционального поведения, обусловленных особенностями культуры.
Борисова, А.С. ПРАГМАТИКА ЭМОЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (на материале французского языка) / А.С. Борисова, К.Э. Рубинштейн // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Лингвистика .— 2015 .— №2 .— С. 135-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/403999 (дата обращения: 07.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРАГМАТИКА ЭМОЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (на материале французского языка) А.С. Борисова, К.Э. Рубинштейн Кафедра иностранных языков филологического факультета Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В силу своей коммуникативной специфики современный печатный рекламный дискурс вызывает особый интерес для изучения с позиций теории эмотивности. <...> Проявление и выражение эмоций в контексте рекламной коммуникации представляет собой намерение создателя рекламного сообщения вызывать определенную эмоциональную реакцию со стороны реципиента (целевой аудитории), воздействовать на него в нужном рекламодателю/производителю ракурсе. <...> В статье предпринята попытка анализа идейно-образного содержания современных печатных рекламных сообщений (на материале французского языка), целью которого стало выявление реализующихся в них форм вербальной экспликации эмоциональных констант и определение их роли в реализации прагматических установок, релевантных для данного вида дискурса. <...> Базируясь на методологии лингвистики эмоций, лингвоэкологии, коммуникативной лингвистики, методах прагматического, стилистического, дискурсивного, сопоставительного и лингвокультурологического анализа, мы выделяем такие эмоциональные/эмотивные репрезентации, в которых прагматическая направленность коррелируется со степенью эмоциональной открытости или сдержанности участников рекламного дискурса. <...> Особое внимание уделяется апеллятивным моделям/стратегиям, как наиболее ярким проявлениям языковой эмотивности, анализируются особенности эмоциональной аргументации в сравнении с рациональной, затрагивается сфера социальных норм эмоционального поведения, обусловленных особенностями культуры. <...> Ключевые слова: прагматика эмоций, рекламный дискурс, эмоциональный эффект, эмоциональная и рациональная аргументация. <...> Выделяются следующие виды эмо133 Вестник РУДН, серия <...>