К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПО РУССКОМУ ГЛАГОЛУ ДЛЯ СТУДЕНТОВИНОСТРАНЦЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ФАКУЛЬТЕТА (элементарный и базовый уровни владения языком) И.И. Гадалина Кафедра русского языка № 1 Факультет русского языка и общеобразовательных дисциплин Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается необходимость создания и использования комплекса специализированных материалов по изучению русского глагола в период предвузовского обучения (подготовительный факультет): грамматикализированных текстов, справочников, словников и таблиц, выполненных с помощью мнемотехнических средств. <...> Ключевые слова: деавтоматизация навыков оформления глагола, частотность глагольных ошибок, глагольная методическая подсистема, абстрактно-графическая наглядность как средство мнемотехники. <...> Учебно-методическая литература (программы, учебные планы, учебники, учебные пособия, контрольные материалы, тесты), созданная на подготовительном факультете РУДН за время его существования, обеспечивает и преподавателя, и студента необходимыми учебными материалами «на вход» и «на выход» в процессе обучения РКИ. <...> Данная статья посвящена рассмотрению созданного автором комплекса специализированных материалов по изучению русского глагола в период предвузовского обучения. <...> Существует несколько причин, требующих обязательного включения «глагольных пособий» в учебный процесс. <...> Глагол представляет собой наиболее сложную часть речи, так как обладает наибольшим количеством категорий (вид, время, род, число, залог, наклонение). <...> Они имеют для своего выражения разветвленную систему грамматических форм с присущими им грамматическими показателями: окончания, формообразующие суффиксы и префиксы, ударение, чередования звуков, предлоги, вспомогательные слова. <...> Именно это категориальное «богатство» 149 Вестник РУДН, серия Вопросы образования <...>