Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН)  / №1 2015

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИЙ FIDES (СОВЕСТЬ) И BONA FIDES (ДОБРАЯ СОВЕСТЬ) В РИМСКОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКарлявин
Страниц11
ID402817
АннотацияИсследование посвящено методологически важным аспектам таких категорий, как fides и bona fides. Акцент делается на формирование названных категорий в трудах римских юристов, а также на развитие учения о доброй совести в работах немецких ученых-романистов. Именно в период расцвета римского частного права fides и bona fides приобретают правоприменительное значение. Окончательное научное обоснование названные категории получают в трудах немецких ученых-пандектистов. Наряду с исследованием сущностных характеристик категорий fides и bona fides, в сферу внимания автора попадают правоотношения, формирование которых происходит под влиянием доброй совести. Немаловажным является определение направлений современных исследований fides и bona fides. Окончательная цель, — грамотное формирование современных аналогов доброй совести, в Германии, — Treu und Glauben, в России, — категории добросовестность и одноименного принципа. Наряду с традиционными методами научного исследования (анализ, синтез, сравнительное правоведение), автор стремится выстроить свое исследование преимущественно на базе источников римского права и трудах немецких ученых. Методологическая цель — выявить преемственность во взглядах римских юристов и немецких (немецкоязычных) ученых разных поколений. В современной российской и зарубежной правовой доктрине сравнительные исследования таких категорий, как fides и bona fides, встречаются нечасто. Обе категории имеют самостоятельное правовое, в том числе и методологическое значение. Между ними существует определенная связь и взаимодействие. Благодаря общим нравственным истокам обе категории оказывают сильное влияние на конструирование правовых отношений. Bona fides в большей степени тяготеет к частному праву. Замечательно, что bona fides служит формой реализации aequitas (справедливости).
Карлявин, И.Ю. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИЙ FIDES (СОВЕСТЬ) И BONA FIDES (ДОБРАЯ СОВЕСТЬ) В РИМСКОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ / И.Ю. Карлявин // LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН) .— 2015 .— №1 .— С. 130-140 .— URL: https://rucont.ru/efd/402817 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

LEX RUSSICA ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И.Ю. <...> Карлявин* МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИЙ FIDES (СОВЕСТЬ) И BONA FIDES (ДОБРАЯ СОВЕСТЬ) В РИМСКОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ Аннотация. <...> Акцент делается на формирование названных категорий в трудах римских юристов, а также на развитие учения о доброй совести в работах немецких ученых-романистов. <...> Именно в период расцвета римского частного права fides и bona fides приобретают правоприменительное значение. <...> Окончательное научное обоснование названные категории получают в трудах немецких ученых-пандектистов. <...> Окончательная цель, — грамотное формирование современных аналогов доброй совести, в Германии, — Treu und Glauben, в России, — категории добросовестность и одноименного принципа. <...> Методологическая цель — выявить преемственность во взглядах римских юристов и немецких (немецкоязычных) ученых разных поколений. <...> Замечательно, что bona fides служит формой реализации aequitas (справедливости). <...> Ключевые слова: добрая совесть, методология правоприменения, римское право, принцип справедливости, bona fides, aequitas, вера, доверие, преемственность, методологическое значение. <...> Р 130 ассуждения о методологическом значении таких, сходных на первый взгляд, категорий, как fides и bona fides, следует начать с представления о методологии права. <...> 1 Немецкие авторы бережно относятся к своим догматическим традициям. <...> © Карлявин И.Ю., 2015 * Карлявин Иван Юрьевич — кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Ивановского государственного университета. <...> № 1 (Том XCVIII) ЯНВАРЬ 2015 И.Ю. КАРЛЯВИН вание человека во взаимосвязи с культурой. <...> Современные немецкие исследователи с огромным пиететом относятся к методологии права, видя в ней лекарство от всякого рода сиюминутных увлечений. <...> LEX RUSSICA ный практический разум мог бы повлиять на становление субъективно-практического начала. <...> Последнее высказывание однозначно говорит о том, что немецкая методология права видит себя преемницей греко-римской методоло5 Berlin, 1910 <...>