LEX RUSSICA ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА И.Ю. <...> Карлявин* МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ КАТЕГОРИЙ FIDES (СОВЕСТЬ) И BONA FIDES (ДОБРАЯ СОВЕСТЬ) В РИМСКОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ Аннотация. <...> Акцент делается на формирование названных категорий в трудах римских юристов, а также на развитие учения о доброй совести в работах немецких ученых-романистов. <...> Именно в период расцвета римского частного права fides и bona fides приобретают правоприменительное значение. <...> Окончательное научное обоснование названные категории получают в трудах немецких ученых-пандектистов. <...> Окончательная цель, — грамотное формирование современных аналогов доброй совести, в Германии, — Treu und Glauben, в России, — категории добросовестность и одноименного принципа. <...> Методологическая цель — выявить преемственность во взглядах римских юристов и немецких (немецкоязычных) ученых разных поколений. <...> Замечательно, что bona fides служит формой реализации aequitas (справедливости). <...> Ключевые слова: добрая совесть, методология правоприменения, римское право, принцип справедливости, bona fides, aequitas, вера, доверие, преемственность, методологическое значение. <...> Р 130 ассуждения о методологическом значении таких, сходных на первый взгляд, категорий, как fides и bona fides, следует начать с представления о методологии права. <...> 1 Немецкие авторы бережно относятся к своим догматическим традициям. <...> © Карлявин И.Ю., 2015 * Карлявин Иван Юрьевич — кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса Ивановского государственного университета. <...> № 1 (Том XCVIII) ЯНВАРЬ 2015 И.Ю. КАРЛЯВИН вание человека во взаимосвязи с культурой. <...> Современные немецкие исследователи с огромным пиететом относятся к методологии права, видя в ней лекарство от всякого рода сиюминутных увлечений. <...> LEX RUSSICA ный практический разум мог бы повлиять на становление субъективно-практического начала. <...> Последнее высказывание однозначно говорит о том, что немецкая методология права видит себя преемницей греко-римской методоло5 Berlin, 1910 <...>