Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вопросы всеобщей истории

Вопросы всеобщей истории №1 2017 (50,00 руб.)

0   0
Страниц323
ID402432
АннотацияСБОРНИК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ
Вопросы всеобщей истории .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2017 .— №1 .— 323 с. — URL: https://rucont.ru/efd/402432 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы_всеобщей_истории_№1_2017.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Вопросы_всеобщей_истории_№1_2017.pdf
MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE OF THE RUSSIAN FEDERATION URAL STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY DEPARTMENT OF GENERAL HISTORY THE WEST, THE EAST & RUSSIA THE HISTORICAL EXPERIENSE OF INTERCULTURAL DIALOGUE Problems of General History Volume 19 COLLECTION OF SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL ARTICLES (ALMANAC) Ekaterinburg 2017 2
Стр.2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ ЗАПАД, ВОСТОК и РОССИЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА Вопросы всеобщей истории Выпуск 19 СБОРНИК НАУЧНЫХ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ТРУДОВ (ЕЖЕГОДНИК) Екатеринбург 2017 3
Стр.3
УДК 930.1 ББК Т З-30 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Главный редактор: д-р ист. наук, проф. В.Н. Земцов д.и.н. Н.Н. Баранов, д.и.н., проф. Хр.С. Глушков (Болгария), д.и.н., проф. А.М. Лукашевич (Беларусь), к.и.н., доцент А.А. Постникова, к.и.н. М.В. Шистеров Отв. секретарь – А.И. Голотина Запад, Восток и Россия [Текст] : вопросы всеобщей истории / Урал. гос. пед. ун-т ; глав. ред. В. Н. Земцова. – Екатеринбург : [б. и.], 2017. – Выпуск 19 : Исторический опыт межкультурного диалога : сборник научных и учебнометодических трудов (ежегодник). – 323 с. The West, the East and Russia [Text] : Problems of General History: Collection of Scientific and Educational Articles (Almanac) / Ural State Pedagogical University ; Ed. Prof. V. N. Zemtsov. – Ekaterinburg : [b. i.], 2017. – Vol. 19 : Historical experience of intercultural dialogue : Collection of Scientific and Educational Articles (Almanac). – 323 p. 19-й выпуск сборника научных трудов «Вопросы всеобщей истории» посвящен проблемам межкультурного диалога в историческом контексте. В сборник включены доклады и сообщения, представленные на Всероссийской научной конференции «Исторический опыт межкультурного диалога» (Екатеринбург, 14 апреля 2017 г.) и на Пятых Сутыринских чтениях, посвященных теме «Империя и Имперскость в исторической ретроспективе» (Екатеринбург, 29 сентября 2017 г.). Сборник предназначен для преподавателей учебных заведений, студентов, всех, кого интересуют проблемы исторической науки. The 19th edition of collection of scientific works "Problems of General History" is devoted to the problems of intercultural dialogue in a historical context. The collection includes papers and reports presented at the all-Russian scientific conference "Historical Experience of Intercultural Dialogue" (Ekaterinburg, April 14, 2017) and on the Fifth Sutyrin’s readings on the theme "Empire and Imperial in historical perspective" (Ekaterinburg, 29 September 2017). The collection is intended for professors, students and all those interested in problems of historical science. ISSN 2413-827X © ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2017 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ I. Материалы всероссийской научной конференции «Исторический опыт межкультурного диалога» …………………………………………………………… Опыт реализации зарубежных образовательных технологий в общеобразовательных учебных заведениях Урала в 1920-е годы……………………………………………………………... В тени императора. Образ Наполеона в официальном дискурсе нацистской Германии. 1933-1945 гг. …………… Русификациия или просвещение? Школа для нерусских народов Прикамья……………………………………………... 7 Статьи и сообщения…………………………………………………………………… 14 И.Л. Бахтина 14 А.И. Голотина М.В. Дацишина М.К. Елисафенко Т.М. Есенбаев Э.А. Замов В.Н. Земцов Б.Б. Зулуев Д.Н. Караваева Л.В. Коробицына В.А. Кузьмин, Н.В. Соколов А.Ж. Муратов, Б.Б. Зулуев Е.П. Пирогова А.И. Попович Образ Наполеона в современном высшем историческом образовании ФРГ………………………………………………. 20 27 37 «Налог кровью»: опыт создания армии в Вестфальском королевстве……………………………………………………. 42 Папа Иоанн ХХIII как социальный реформатор 51 Литва при Наполеоне: деятельность временного правительства великого княжества Литовского…………… 61 Финансовое обеспечение медресе Алымбека Датки Britishness vs мультикультурализм в современной Великобритании………………………………………………... 91 97 Образ врага в творчестве А.Дж.П. Тейлора. Путь к мировым войнам……………………………………….. 110 Специфика арабо-иранских отношений в контексте цивилизационного подхода…………………………………… 114 Кыргызские медресе во времена Кокандского ханства…….. 124 Наследники и наследие уральского заводчика Турчанинова в Италии: межкультурные связи……………………………… 130 А.А. Постникова Минск в 1812 году: между Россией и Францией А.К. Рахимбекова А.И. Романчук Н.П. Таньшина Е.Ю. Чемякин Н.Ф. Шестакова В.А. Шихов Языческий субстрат в культе святых Бориса и Глеба: вектор христианской перекодировки………………………… 137 146 Стереотипные образы и представления: их несостоятельность на примере практики взаимоотношений казахов-кочевников и крестьян-переселенцев……………….. Конфессиональные противоречия: Херсонесский Свято-Владимирский монастырь и первый заведующий раскопками……………………………………………………... Студенческая иммиграция в Великобританию в ХХ в. как фактор формирования постколониальной теории………….. 160 168 Орас Верне: художник-дипломат в диалоге между Россией Николая I и Францией Луи-Филиппа………………………… 177 187 Образ Уэльса и валлийского народа в британской интеллектуальной культуре эпохи Тюдоров (конец XV – начало XVII вв.) ………………………………… 195 Особенности американского Просвещения………………….. 210 5
Стр.5
II. Материалы региональной научной конференции «Империя и имперскость в исторической ретроспективе (Пятые Сутыринские чтения)»………… 217 Статьи и сообщения по итогам конференции «Империя и имперскость»……… 222 К.А. Бороздин Дезертирство из Красной армии в августе-сентябре 1918 года (на примере 3-й Армии) …………………………… 222 Л.В. Коробицына М.Н. Начапкин И.С. Огоновская А.И. Прокофьев Н.Л. Семенова И.С. Сильченко Е. С. Соколова А.В. Трофимов А.Л. Устинов Г.Н. Шапошников М.В. Шистеров В.А. Шихов Г.Н. Шумкин, Т.Г. Шумкина Британская политика умиротворения и память об утраченном имперском величии…………………………... Русский консерватор Иван Солоневич о феномене российской монархической государственности, империи, причинах революций ХХ века, поражения Белого движения и идеале будущего устройства страны……………………….. Московское государство середины XVII в. как «точка невозврата»: поиск истоков Российской империи…………... Этнический и территориальный подходы к истории Российской империи в современной историографии……….. 228 231 Создание и распад СССР глазами авторов школьных учебников отечественной истории 1990-2010-х гг. ………… 241 253 260 Формирование органов власти Екатеринбургской губернии в 1919 г. ………………………………………………………… 266 К вопросу о политико-юридических стратегиях формирования местного законодательства Российской империи (первая четверть XVIII – вторая четверть XIX вв.).. Концепт «советская империя» в историографии……………. 280 271 Некоторые аспекты комплектования рабочих кадров на уральских заводах в 1760 – 1770-е гг. (на примере Саткинского и Златоустовского заводов)……… 287 Власть и врачи в 1917 – 1918 гг. …………………………… 292 Римский империализм в постимпериалистической перспективе (О некоторых особенностях «постколониальной историографии»).……………………….. 299 Альтернативы политического развития США в конце XVIII века………………………………………………………. 305 Социальные ландшафты Российской империи в середине ХIХ века…………………………………………… 312 6
Стр.6
I. Материалы всероссийской научной конференции «Исторический опыт межкультурного диалога» Министерство образования и науки РФ Уральский государственный педагогический университет Исторический факультет Кафедра всеобщей истории Институт всеобщей истории РАН Лаборатория «Мир в эпоху Французской революции и Наполеоновских войн» ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА ПРОГРАММА ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ФОРМАТЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» Екатеринбург, 14 апреля 2017 г. в 16.00 Вопросы для обсуждения: 1. Межкультурный и кросс-культурный диалог: традиции национальных исторических нарративов. 2. Образ «своего» и образ «чужого»: историческая специфика кросс-культурных трансферов. 3. «Свой – чужой»: межнациональный диалог в ситуации длительного социального стресса. 4. Россия в историческом диалоге культур и цивилизаций. 5. Межкультурный диалог: вызовы XXI века. 7
Стр.7
Организационный комитет: Председатель – Земцов Владимир Николаевич, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, профессор кафедры новой и новейшей истории Уральского федерального университета Ученый секретарь – Постникова Алёна Александровна, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, старший научный сотрудник Научноисследовательского института русской культуры Уральского федерального университета Члены оргкомитета – Бахтина Ирина Леонидовна, к.и.н., доцент, доцент кафедры теории и методики обучения истории, декан Исторического факультета УрГПУ Клименко Иван Михайлович, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой теории и методики обучения истории УрГПУ Кочнева Евгения Михайловна, заместитель декана Исторического факультета по воспитательной работе УрГПУ Кругликова Галина Александровна, к.и.н., доцент, доцент кафедры истории России Исторического факультета УрГПУ Чудинов Александр Викторович, д.и.н., заведующий лабораторией «Мир в эпоху Французской революции и Наполеоновских войн» Института всеобщей истории РАН, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института русской культуры Уральского федерального университета 8
Стр.8
Пленарное заседание (проводится в формате «круглого стола»): Участники: Бахтина Ирина Леонидовна, к.и.н., доцент, доцент кафедры теории и методики обучения истории, декан Исторического факультета Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Опыт реализации зарубежных образовательных технологий в общеобразовательных учебных заведениях Урала в 1920-е годы Белоусов Сергей Владиславович, д.и.н., доцент, заведующий кафедрой всеобщей истории и обществознания Пензенского государственного университета (г. Пенза) Восприятие российской провинции военнопленными армии Наполеона по их мемуарам (на примере Пензенской губернии) Болт (Пруцакова) Валентина Сергеевна, аспирант Института всеобщей истории РАН (г. Москва) Прогулки по Парижу: к вопросу о восприятии столицы неприятеля молодым российским офицером в 1814 году Баранов Николай Николаевич, д.и.н., доцент, заведующий кафедрой новой и новейшей истории Уральского федерального университета, профессор кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Из царской России в Россию большевиков: уникальный опыт межкультурной коммуникации (по воспоминаниям немецкого офицера В. Вельфинга) Грибан Ирина Владимировна, к.и.н., директор Музея истории Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Попытка диалога: Вторая мировая война на страницах российско-германского и франко-германского учебников истории Гладышев Андрей Владимирович, д.и.н., профессор кафедры всеобщей истории Саратовского государственного университета, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института русской культуры Уральского федерального университета (г. Саратов – г. Екатеринбург) Антропологический поворот в военной истории и имагология (на примере наполеоновских войн) 9
Стр.9
Гро Райнер, координатор российско-германских проектов (г. Штутгарт, ФРГ) Межкультурные подходы в обучении немецкому языку: проект «100-летие Первой мировой войны» Ерёмина Светлана Александровна, к. филол. н., доцент, доцент кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Русские ученые-эмигранты как лингвокультурный феномен Земцов Владимир Николаевич, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, профессор кафедры новой и новейшей истории Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Вильно: «время Наполеона» Коробицына Луиза Владимировна, аспирант кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) «Образ врага» в творчестве А.Дж.П. Тейлора. Путь к мировым войнам Косых Татьяна Анатольевна, аспирант кафедры новой и новейшей истории, младший научный сотрудник Научноисследовательского института русской культуры Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Франция и французы в английских путевых заметках 60-70х гг. XVIII в. Кругликова Галина Александровна, к.и.н., доцент, доцент кафедры истории России Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Социально-культурная деятельность музеев Среднего Урала как фактор формирования духовно-нравственных качеств молодежи Кузьмин Вадим Александрович, д.и.н., профессор, заведующий кафедрой востоковедения Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Соколов Николай Владимирович, директор Центра арабского языка и культуры ООО «РУСАРА Интернэшнл» (г. Екатеринбург) 10
Стр.10
Специфика арабо-иранских отношений в контексте цивилизационного подхода Ляпин Владимир Александрович, к.и.н., доцент, доцент Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Восприятие западноевропейского опыта русской бюрократией в условиях подготовки отмены крепостного права Мурзина Ирина Яковлевна, д. культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологи Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Межкультурный диалог: педагогические аспекты Нуждин Олег Игоревич, к.и.н., доцент, доцент кафедры социально-культурного сервиса и туризма Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) «… и те, кто были французами, стали англичанами»: свои и чужие во Французском королевстве первой трети XV в. Огоновская Изабелла Станиславовна, к.и.н., доцент, доцент Специализированного учебно-научного центра Уральского федерального университета, председатель Ассоциации преподавателей права Свердловской области (г. Екатеринбург) Проблемы поликультурного образования в современной российской школе Пирогова Елена Павловна, к.и.н., доцент, доцент кафедры документоведения, истории и правового обеспечения Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург) Наследники и наследие уральского заводчика А.Ф. Турчанинова в Италии: межкультурные связи Постникова Алена Александровна, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института русской культуры Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Минск в 1812 году: между Францией и Россией 11
Стр.11
Промыслов Николай Владимирович, к.и.н., проректор Государственного академического университета гуманитарных наук (г. Москва) Развитие концепции «русской угрозы» во Франции в 17991814 гг. Романчук Альбина Ильинична, д.и.н., профессор, профессор кафедры древнего мира и средних веков Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Конфессиональные противоречия: Свято-Владимирский монастырь и первый заведующий Херсонесским городищем Сильченко Иван Сергеевич, аспирант кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета, специалист музея Военной техники УГМК (г. Екатеринбург – г. В. Пышма) Части особого назначения в Екатеринбургской губернии в 1919-1923 гг. Соболева Лариса Степановна, д. филол. н., профессор кафедры классической литературы и фольклора ИГНИ Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) Рукописные песенники как источники по истории эмоций и межкультурного взаимодействия Таньшина Наталия Петровна, д.и.н., профессор, профессор кафедры всеобщей истории Отделения истории Института общественных наук Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (г. Москва) Орас Верне: художник-дипломат в диалоге между Россией Николая I и Францией Луи-Филиппа Чудинов Александр Викторович, д.и.н., заведующий лабораторией «Мир в эпоху Французской революции и Наполеоновских войн» Института всеобщей истории РАН, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института русской культуры Уральского федерального университета (г. Москва – г. Екатеринбург) Инсордженца – «итальянская Вандея» Шаклеин Олег Сергеевич, ассистент кафедры новой и новейшей истории, младший научный сотрудник Института русской культуры Уральского федерального университета (г. Екатеринбург) 12
Стр.12
Реформы в Пруссии начала XIX в. как ответ на наполеоновские завоевания Шестакова Надежда Фёдоровна, ассистент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Образ Уэльса в романе В. Скотта «Обрученные» Шистеров Максим Валерьевич, к.и.н., начальник отдела основных образовательных программ Учебно-методического управления, доцент кафедры всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета (г. Екатеринбург) Ревизия концепта романизации и поиски локальных «римских» идентичностей в современной англоязычной историографии 13
Стр.13

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.