В ПОИСКАХ НОВОЙ ПЕДАГОГИКИ УДК 14.35.00 Н.И. Сперанская, О.Е. Яцевич, Тюменский государственный нефтегазовый университет Гуманистическая и гуманная педагогика: паронимичность и синонимичность контента Тюменский государственный нефтегазовый университет В средствах массовой информации нередко освещаются факты вопиющей жестокости среди молодежи, хотя публицистике характерно частое обращение к вопросам гуманизации общественной жизни, в том числе гуманистического образования. <...> Такое противоречие подчеркивает актуальность и необходимость рассмотрения вопросов гуманизма, гуманности, что является вполне объяснимой тенденцией социально-экономического развития, когда роль отдельного человека, а не просто масс имеет первостепенное значение в поступательном движении (развитии) нашей © Сперанская Н.И., Яцевич О.Е., 2016 4 цивилизации. <...> В настоящей статье мы рассмотрим эту тему в форме диалога. <...> Н.И. Сперанская: Гуманистическая направленность развития характерна для современной педагогической теории и практики не только отечественного, но и зарубежного образования. <...> О.Е. Яцевич: В сегодняшних трудах по общественным наукам очень часто встречаются термины «гуманистический», «гуманный», «гуманитарный». <...> В центре своего смыслового ядра они имеют латинский корень homo, следовательно, центральной фигурой в таких сочетаниях выступает человек, причем не просто как биологический индивид, а как личность, формирующаяся в результате созидательной, культуротворческой деятельности. <...> Н.И. Сперанская: Это уточнение объясняет различие между гуманитарными и естественными науками, где антонимия связана с объектом, предметом и методом изучаемой дисциплины. <...> Встречается определение гуманизма через гуманность, человечность, очевидно, что семантика термина «гуманизм» шире и включает смысловое поле «гуманности», но не перекрывается им [6]. <...> Гуманный, гуманитарный, гуманистический – это слова близкие по звучанию, имеют <...>