Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Народное образование  / №10 2015

ТРУД, УТОМЛЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторХван Андриан Андрианович
Страниц7
ID399554
АннотацияТруд учителя, согласно известной классификации профессий Е.А. Климова, относится к профессиям типа «Человек-Человек». Другими словами, основное содержание профессиональной деятельности учителя — взаимодействие, общение с другим человеком (учеником), в процессе обучения и воспитания этого человека. При этом профессия учителя — одна из самых массовых разновидностей умственного труда.
Хван, А.А. ТРУД, УТОМЛЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ / А.А. Хван // Народное образование .— 2015 .— №10 .— С. 67-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/399554 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРУД, УТОМЛЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ учителя: результаты исследования Ариа Ариаович Хва, декан факультета психологии образования Кузбасской государственной педагогической академии, кандидат психологических наук, г. Новокузнецк e-mail: andrian-Khvan@mail.ru Тру учителя, согласо известой классификации профессий Е.А. Клиова, отосится к профессиятипа «Человек-Человек». ругии словаи, осовое соержаие профессиоальой еятельости учителя — взаиоействие, общеие с руги человеко (учеико), в процессе обучеия и воспитаия этого человека. <...> При это профессия учителя — оа из саых ассовых разовиостей уствеого труа.  показатели тяжести и напряжённости труда   физическое, умственное и хроническое утомлениеТяжесть и напряж¸нность труда Для деятельности учителя характерны многофункциональность, высокая ответственность, большая нагрузка на зрительные анализаторы (множество объектов внимания, высокий уровень концентрации и распределения внимания и т.д.), значительная голосовая нагрузка, гиподинамия, вынужденная рабочая поза, отсутствие в течение всей трудовой жизни постоянного режима дня, питания и отдыха и ещё много не менее «замечательных» факторов. <...> Анализ труда учителя с использованием официальных нормативных методов, показывает следующее: на65 хождение в позе «стоя» до 80% рабочего времени — класс 3.1. по тяжести и напряжённости, высокая нагрузка на голосовой аппарат — 20–25 часов в неделю — класс 3.1., фактическая продолжительность рабочего времени от 10 до 12 часов ежедневно — класс 3.2., высокая степень ответственности за безопасность других — класс 3.2. <...> Совокупность полученных показателей позволяет оценить труд учителя по показателям тяжести как класс 3 «вредный (тяжёлый) труд» 1 степени, по показателям напряжённости как класс 3 «вредный (напряжённый) труд» 1 степени. <...> В целом, согласно физиологогигиеническим оценкам, труд учителя соответствует <...>