Образовательная ПОЛИТИКА АББРЕАЛИИ РОССИЙСКОЙ образовательной политики и успешность эффективной школы Вячеслав Валериаович Гузеев, старший методист школы № 1205 с углублённым изучением иностранных языков, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва e-mail: vival@gouzeev.ru успешная школа В эффективная школа не так: понятия успешности и эффективности для школы не только различны, но и в значительной мере противоположны. <...> Поэтому начнём с определений. ынесенная мною в заголовок «успешность эффективной школы» кажется «маслом масляным». <...> Но это Успешная школа — школа, которая хорошо решает все задачи, поставленные перед ней учредителем. <...> Эффективная школа — школа, которая обеспечивает каждому ученику реализацию его интересов и достижение максимума его возможностей, 7 образовательная политика если ни то ни другое не нарушает юридических, моральных или этических ограничений. <...> Поскольку интересы и возможности учеников индивидуальны и безгранично разнообразны, они редко вписываются в набор целей, которые ставятся учредителем школы, выражающим всегда позицию той или иной социальной группы — от местного сообщества до церкви или государства, — а потому ограничен. <...> Случаи, когда школа учреждается именно для раскрытия, развития и реализации интересов каждого ученика, Народное образование 10’2015 В.В. Гузеев. <...> Аббреалии российской образовательной политики и успешность эффективной школы достижения каждым учеником его потолка возможностей, в мировом образовании немногочисленны. <...> Поэтому эффективная школа далеко не всегда бывает успешной с точки зрения учредителя, но обычно пользуется уважением и любовью тех, ради кого живут и работают истинные педагоги. <...> Однако успешная школа находится в нестабильном состоянии, поскольку небольшое изменение критериев, продиктованное учредителю текущим политическим моментом или экономической ситуацией, может мгновенно повергнуть ныне успешную школу в бездну <...>